Гаражные ворота из дерева

Гаражные ворота из дерева: достоинства и недостатки

  1. Преимущества и недостатки
  2. Материалы
  3. Конструкция
  4. Запоры на ворота
  5. Подъемные

Большинство людей, живущих за городом, имеют автомобиль и гараж. Добротные и прочные ворота гаража – гарантия целости, сохранности автомобиля и прочего хранимого в помещении имущества. Современные автолюбители требовательно и придирчиво относятся к выбору гаражных ворот. Высокой популярностью пользуются ворота из дерева.

Преимущества и недостатки

Дерево обладает рядом преимуществ:

  • это натуральный природный материал;
  • дерево «дышит», вам не грозит сырость;
  • оно отличается приятным внешним видом.
  • древесина проста в отделке.

Отметим некоторые недостатки используемого сырья, дерево:

  • гниет, плесневеет, поедается жучками;
  • легко возгорается;
  • со временем теряет изначальную форму и внешний вид.

Деревянные гаражные ворота имеют высокие качественные характеристики. Они достаточно долговечны. Если правильно их эксплуатировать, они прослужат более 10 лет. Гаражные ворота из дерева весят немного. Они легче кованых ворот, их доставка не вызовет у вас никаких трудностей. Такие изделия можно монтировать прямо на месте.

Еще одним преимуществом гаражных ворот из дерева является возможность их самостоятельного изготовления. Для этого не требуется особых знаний. Необходимо только обязательно утеплить их, посетив строительный магазин и купив подходящий утеплитель. Данные ворота из дерева имеют современный и стильный вид. Их эксплуатация не доставляет никаких трудностей, цена приемлема по сравнению с аналогами из других материалов.

Есть у данных ворот и недостатки:

  • на работоспособность конструкции может повлиять сила ветра;
  • отдельные детали необходимо заменять раз в 2-3 года;
  • они реагируют на воздействие внешних факторов.

Материалы

Для изготовления рамы ворот берут деревянную балку. Для каркаса необходимо бревно. Прекрасным элементом декора служат прикрепленные с внешней стороны гаражных ворот листы металла: это также будет хорошей защитой от воров. Для создания основы берут металлический профиль или трубы.

Конструкция

Гаражные ворота – комплекс, состоящий из рамы, основы и обшивки. Общий вес створок должен нагружать не только боковые части проема: примените раму и опорные столбы, чтобы разделить всю нагрузку. Для создания опорных столбцов берут трубы из металла и балки из дуба. Столбы следует вкопать в землю. Глубина ям составляет около 1 метра, ширина обычно на 15 см больше толщины столба. Возьмите щебенку, высыпьте ее на дно и утрамбуйте. До инсталляции столбы нужно покрыть слоем мастики или смолы. После инсталляции ямы нужно залить жидким цементом и дать им возможность высохнуть.

На петли из металла необходимо установить дверцы. Нужно купить петли в форме стрел (такие петли рассчитаны на сильную нагрузку). Если вы хотите изготовить основание ворот, вам нужно будет распилить балки на части и обработать их при помощи отборника. Диагональные части нужно спилить. Соединить отдельные элементы вы можете при помощи винтов и уголков, больших гвоздей из дерева, скрытого шипа.

Изготавливайте ворота на ровной поверхности. Во время работы будьте внимательны и аккуратны. Внешнюю часть рамы нужно покрыть слоем краски ПФ. На раму помещают лист фанеры и крепят при помощи винтов. После этого фанера будет прикреплена к поверхности рамы.

Створку нужно покрасить с внутренней стороны и в промежутках, между брусьями основы необходимо расположить теплоизолирующий материал (он будет приклеен краской). Затем надлежит покрасить каркас и прикрепить фанеру или ДВП. На наружную сторону створки прикрепите слой декоративного материала. Можете сделать щит из досок.

Боковые поверхности досок покройте слоем клея ПВА и плотно подгоните друг к другу при помощи тисков и деревянного молотка. Вы можете сделать в досках шипы и пазы. Подобное соединение избавит ворота от возникновения щелей: в гараже всегда будет тепло. Установите дверцы после того, когда они будут полностью готовы (понадобится два работника). Рама должна быть ровной, чтобы гаражные ворота не открывались сами по себе. Открывать и закрывать их можно будет без лишних усилий.

В случае, когда опоры сделаны из металла, петли к ним следует приварить. Нужно будет прикрутить петли при помощи болтов, если столбцы деревянные. Затем болты надлежит углубить в дерево и зашпаклевать. Это гарантированно спасет ваш гараж от вездесущих воров. Гаражные ворота следует обработать специальной грунтовкой, а сверху нанести слой морилки или покрасить краской. Будет хорошей идеей прикрепить для красоты на деревянные гаражные ворота элементы металлической ковки.

Если каркас гаражных ворот металлический, нужно применить трубу или металлический профиль. Их нужно соединить сваркой. Перед этим части каркаса нужно разложить на ровной поверхности. Сварочные швы на готовом каркасе нужно зашлифовать, тогда обшивка будет плотно прилегать.

Каркас потом необходимо поместить внутрь рамы ворот. Разместить их необходимо на ровной поверхности так, чтобы расстояние между створками и зазор между створками и рамой равнялись примерно 1 см.

Затем приварите петли к каркасу створок и раме. Вам понадобятся вкладыши: так во время сварки ничего не будет сдвигаться с места. Деревянную обшивку прикрепляют к каркасу из металла, просверлив в нем дырки. Доски нужно присоединить к каркасу при помощи нескольких болтов. Затем створки нужно обработать, как при изготовлении каркаса из дерева.

В следующем видеоролике можно посмотреть, как сделать деревяные ворота для гаража самостоятельно.

Запоры на ворота

Невозможно себе представить современные ворота для гаража без замка и засова. Они бывают разных видов. Для вертикальных запоров понадобятся дырки в полу гаража. Засовы делают снаружи или внутри помещения гаража.

Обычный запор можно изготовить из железной пластинки и скобы. Они крепятся на ворота гаража при помощи нескольких болтов. Вы можете изготовить задвижки из железных трубок и стержня. Хорошим вариантом считается установка на гаражные конструкции врезного замка. Можно добавить навесные запоры, однако для этого нужно установить дополнительные двери.

Подъемные

Такие гаражные ворота автоматические. Коробку изготавливают из балки. Коробку нужно инсталлировать в проем. Проведя необходимые замеры, нужно изготовить основу и обложить вверху досками и фанерой. Затем надлежит изготовить основание конструкции. Для этого делают дырки в полках, затем закрепляют продольные стойки, крепления механизма пружины.

Шарнир получают из переделанного уголка. Делают полозья, по которым будут ездить ворота, крепят скобками. После инсталляции механизма все железные элементы покрывают слоем краски, чтобы избежать коррозии. Гаражные ворота из дерева для дачи вы можете изготовить самостоятельно. Скрупулезно сделайте все необходимые замеры. Запаситесь терпением и всеми необходимыми материалами. Приведенные выше советы помогут вам в работе.

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?

Красивые деревянные ворота в гараж дополняют фасад дома. Кроме своей прямой функции, они служат частью общего декора и часто оформляются в соответствии с общим стилем здания. Но главное, что требуется от них, — это надежность и прочность.

Особенности ворот для гаража из дерева

В отличие от металлических, деревянные створки на гараж приходится собирать из отдельных небольших деталей (досок). Это сильно увеличивает затраты труда и времени на их подгонку и соединение. Но в результате получается не менее прочная конструкция, чем из металла.

Конструкция ворот

Чтобы деревянные гаражные ворота получились прочными и не провисали во время эксплуатации, в их конструкцию включены специальные детали. Ворота любой конструкции состоят из следующих элементов:

  1. Каркаса створки. Для равномерного распределения нагрузки при эксплуатации больших створок нужна жесткая рама. Деревянные части не удается соединить так же, как в сварных конструкциях, и они всегда сохраняют небольшую подвижность. Устранить ее можно при помощи ребер жесткости и укосин, препятствующих провисанию свободной части створки.
  2. Обшивки. Отдельные элементы внешнего покрытия створок призваны закрыть просветы между деталями каркаса, препятствовать проникновению в гараж осадков и посторонних людей. Между досками не должно оставаться щелей и зазоров. Обшивка выполняет и декоративные функции.
  3. Рамы, или коробки. Эта деталь конструкции бывает разной в зависимости от направления открывания створок и устройства ворот. От нее требуется не меньшая прочность, чем от каркаса и обшивки: к раме крепятся все механизмы навешивания и открывания.
  4. Механизма. Эта часть может быть самой простой и традиционной — на петлях устанавливают распашные створки. В современных гаражах могут использоваться и электрические подъемники, и ролики для откатных створок.
  5. Замка. Для безопасности автомобиля гаражи запирают, используя разные типы замков. Эти механизмы препятствуют открыванию створок, и к ним предъявляют повышенные требования: от прочности и невозможности открыть замок зависит сохранность автомобиля и другого содержимого помещения.

Классификация, достоинства и недостатки

Классификацию разных типов ворот проводят по способу крепления и направлению открывания створок:

  • в распашных петли расположены на боковых частях створок, и они открываются вперед и в стороны;
  • откатные имеют 1 цельную створку, которая движется вбок, параллельно стене;
  • у поворотно-подъемных механизм разворачивает полотно из вертикального закрытого положения в горизонтальное открытое, поднимая его к потолку;
  • складные и секционные состоят из нескольких отдельных секций, соединенных шарнирами, и ворота открываются, складываясь в горизонтальном или вертикальном направлении.

Выбор модели зависит от размера гаражной постройки: для откатных и поворотных необходимо много места при перемещении щита, а складные и распашные подойдут и для маленького помещения.

Среди достоинств использования древесины по сравнению с металлом — легкость обработки и сборки без специальных навыков, декоративность материала. Но ворота деревянные имеют недостатки в сравнении с металлом:

  • недолговечность;
  • горючесть;
  • подверженность гниению.
Читайте также  Канализационная яма из бетонных колец

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?

Особенности изготовления каждой разновидности отличаются установкой механизма открывания. Но основные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.

Какие материалы и инструменты необходимы?

Наиболее доступным древесным материалом является сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по сравнительно невысокой цене. Если от ворот требуется повышенная декоративность, на обшивку лучше пустить красивые и дорогие породы: дуб, ель, березу и т. п. Особой стойкостью к гниению отличается лиственница, но пиломатериалы из нее тяжелые и потребуют устройства прочной рамы по периметру проема ворот.

Для сборки гаражных ворот потребуются:

  • брус сечением не менее 5х10 см;
  • доски толщиной 2,5 см;
  • стреловидные петли для распашных ворот или соответствующий механизм для другого типа;
  • замок гаражный;
  • уголок стальной, крепежные саморезы по дереву или гвозди;
  • электропила;
  • рубанок (лучше взять электрический, т. к. велик объем работ);
  • перфоратор, шуруповерт или молоток;
  • лакокрасочные материалы;
  • измерительные инструменты.

Создание чертежа и подготовка проема

Чертежи ворот нужно подготовить заранее, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, рационально сделать калитку в 1 створке. При составлении чертежей учитывают и количество щитов, которые собирают для гаражных ворот своими руками. При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по вертикали и горизонтали. За ширину и высоту короба принимают меньшее значение. Узнать размеры створок можно после установки деталей рамы в проеме.

При измерениях может обнаружиться неровность стен. В случае больших отклонений желательно выровнять края проема, снимая лишнее при помощи перфоратора (в бетонной постройке) или пилы, а затем произвести новые замеры. Это нужно сделать, чтобы производить крепление рамы не к закладным элементам, а к капитальной стене. Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после установки ворот.

Установка рамы

Сделать ее нужно из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдержать вес створок при их открывании. Раму делают, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на боковые части проема. Фиксацию производят анкерными болтами к стенам внутри проема.

Создание каркаса

Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или секции:

  • 2 боковины;
  • 2 горизонтальные части (верхняя и нижняя);
  • 1-2 поперечных ребра жесткости;
  • 2-3 укосины (диагонали прямоугольных фрагментов);
  • при необходимости отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.

Соединение деталей основы производят способом вполдерева, выбирая ½ толщины бруса на торцах каждой детали. При этом формируют шип, а на стыкующейся детали — паз для него. При совмещении плоскость рамы будет единой, без выступающих над ней частей. Для надежности дополнительно ставят стальные уголки, фиксируя их саморезами.

Ребра жесткости можно врезать, выбрав часть древесины в раме. Укосины крепят саморезами или гвоздями.

Обшивка

Чтобы между деталями обшивки не оставалось щелей, выбирают обрезную или профилированную доску. В последнем случае материал имеет выступ с одной стороны и паз — с другой. При стыковке получится сплошное полотно.

Доски режут на части по мерке ширины или высоты: расположить их можно и горизонтально, и вертикально. Для декоративных ворот используют и диагональное расположение:

  • в 4 стороны от центра;
  • елочкой;
  • в разных направлениях на каждой из 2 створок.

Крепление обшивки к каркасу производят на гвозди или саморезы по дереву.

Особенности монтажа

Устанавливая деревянные ворота для гаража своими руками, стоит предпочесть стреловидные петли с удлиненной накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление производят сначала к щиту, а затем к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его верхней и нижней перемычкам. Декоративные петли ставят с внешней стороны, а простые можно закрепить изнутри.

При навешивании нужно учесть, что в сырую погоду древесина разбухает. Желательно оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.

Замки и засовы

На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые трудно открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать надежный врезной замок. Его устанавливают на каркасе калитки, а выемку для язычка делают в каркасе ворот.

Обработка поверхности и отделка

Еще до установки металлической фурнитуры всю лицевую поверхность щита нужно гладко выстругать, устраняя неровности стыков досок. После этого древесину по желанию пропитывают огнезащитными, антисептическими составами, покрывают морилкой. После такой обработки их нужно просушить, навесить, а затем покрыть водостойким лаком вместе с декоративными петлями. Особое внимание нужно уделить обработке торцовых частей досок: в них легче проникает влага, чем в поверхностный срез.

Пошаговая инструкция, как можно сделать деревянные ворота для гаража своими руками

На фоне загородного дома деревянные ворота, ведущие в гараж, смотрятся, как беспроигрышное сочетание качества, долговечности и стиля, особенно если они сделаны собственными руками. Постройка подобного сооружения подразумевает определенную подготовку, включающую в себя подбор необходимых материалов и инструментов для выполнения строительных работ, и разработку чертежа, а также поэтапную сборку и внешнюю отделку конструкции.

Дерево для ворот: преимущества и недостатки

Гаражные ворота, сделанные из дерева, обладают массой достоинств:

  1. При должной эксплуатации сроки службы натуральных деревянных изделий варьируются в пределах от 7 и до 10 лет.
  2. Дерево является дышащим материалом, легко вбирающим в себя избыточную влагу и пар, часто присутствующие внутри гаражного помещения. Подобное свойство материала способствует понижению влажности внутри гаража и благоприятно сказывается на состоянии самого автомобиля.
  3. Дешевизна и доступность материала – качества, играющие немаловажную роль при выборе заготовок из древесины, предназначенных для строительства гаражных ворот.
  4. Материал легок в обработке – не требует каких-либо особых и дорогостоящих инструментов.

Однако, остановив свой выбор на древесном сырье, необходимом для строительства гаражных ворот, нужно знать и об имеющихся недостатках этого материала:

  1. Нулевой огнестойкости деревянных конструкций.
  2. Подверженности дерева заражению – грибком, плесенью, и воздействию со стороны насекомых.
  3. Старения конструкции; через определенный момент времени – потери внешнего вида, ссыхания или разбухания сооружения, в зависимости от тех или иных погодных условий.

Важно! Для большей долговечности и сохранности гаражных ворот используют специальные пропитки, воздействие которых направлено на оберегание данного изделия.

Критерии отбора древесины

Древесное сырье представлено многообразием видов и сортов, различающимся присущими им свойствами и особенностями. Поэтому не стоит делать ставку на материал, который часто используется из-за своей дешевизны или гоняться за дорогой породой древесины, целесообразнее остановить свой выбор на чем-то среднем по цене, но качественном.

  1. Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
  2. Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
  3. Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
  4. Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
  5. Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.

Какие материалы и инструменты необходимы для создания

Для производства в домашних условиях гаражных ворот понадобятся следующие материалы и приспособления:

  1. Брусья для сооружения проема – балки с сечением 100х100, закопанные в вертикальном положении в землю на уровне 1,5-2 метра плюс метраж высоты самого проема.
  2. Каркас для ворот – крепкий, но не массивный брус калибром в 50х50 миллиметров.
  3. Дощатая отделка в виде отдельных досок в диаметре не менее 25 миллиметров.
  4. Петли для навешивания ворот.
  5. Мастика на основе битума.
  6. Цементная смесь.
  7. Материалы для покрытия ворот и их защиты в виде морилки, лака и пропитки.
  8. Крепежи.

Также для сооружения ворот необходимо обзавестись следующими инструментами:

  1. Ножовкой для распила дерева (или можно приобрести электролобзик).
  2. Шуруповертом, дрелью, молотком.
  3. Стамеской, рубанком.
  4. Шкуркой для шлифования.
  5. Уровнем, рулеткой.
  6. Кистями или валиком.

Как изготовить гаражные ворота из дерева

Сделать ворота для гаража согласно всем правилам и строительным нормам можно без особого труда.

Перед тем, как изображать на чертеже гаражные ворота, которые будут сделаны своими собственными руками, необходимо замерить высоту и ширину проема при помощи рулетки.

Делаем чертеж и подготавливаем проем

В чертежный план необходимо занести:

  1. Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для сооружения проема.
  2. Между проемом и створками ворот необходимо оставить зазор в 10 миллиметров, и указать это в чертеже. Подобное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж двух створок, и калитки, где зазор тоже должен быть учтен.
  3. Подробно отобразить створки, с учетом каркаса и облицовочного материала. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).

К изготовлению проема нужно приступать лишь после полной готовности чертежа. Кроме того, перед началом самого процесса необходимо подобрать ровную площадку, для соблюдения необходимого уровня и во избежание нахлеста створок.

Читайте также  Как положить тротуарную плитку на бетонное основание?

Опорные брусья 100х100 нужно вогнать в грунт где-то на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земле, смазать мастикой на основе битума, а ямы заполнить бетоном. К гаражным стенкам стояки и перемычку прикрепить саморезами.

Монтируем каркас

После того, как чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки необходима гладкая площадка, брус и рубанок.

Отмеренный брус для каркаса необходимо распилить на заготовки нужных размеров и подвергнуть обработке рубанком. Затем подготовленные части необходимо промеж собой скрепить, к примеру, саморезами, а стыки соединения смазать клеем.

Готовую конструкцию из брусьев нужно подвергнуть обработке антисептиком или другими видами защитных пропиток.

Отделочные работы

Для изготовления обшивки доски необходимо подвергнуть распиловке и ошкуриванию при помощи рубанка.

Для утепления гаражных ворот используют как минеральную вату, так и любой другой теплоизолирующий материал. Но в этом случае дощатый материал, предназначенный для обшивки, необходимо закреплять изнутри гаражных изделий.

Установка петель и крепление створок

Уже готовые створки навешивают на металлические петли. А так как гаражные ворота достаточно массивны, их установка проводится совместно с помощниками.

Петли к опорным столбам крепят болтами, которые после углубляют в дерево и шпатлюют.

Обработка поверхности

Обработка поверхности гаражных ворот, для красоты и защиты от всевозможных внешних воздействий, проводится с использованием разнообразных защитных покрытий. Первым слоем, при помощи специального раствора, ворота грунтуют, а затем массивное изделие подвергают окрашиванию с использованием материалов в виде морилки или краски.

Привариваем засовы

Для гаражных ворот подойдут как наружные, так и внутренние засовы. Современный рынок их предлагает множество, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.

Приваривать подобные засовы рекомендуют к специальным металлическим накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в гараж.

Как оформить поверхность дерева под старину

Отделка дерева под старину, в так называемом стиле ретро, набирает все большую популярность в дизайне загородных домов, особняков и, конечно же, прилегающих к ним гаражных ворот.

Для придания воротам стилистики «под старину» необходимо следовать определенному стилю и проверенным методикам:

  1. Внешняя сторона ворот может быть обработана морилкой, для видимого состаривания поверхности и придания ей более темного цвета.
  2. Ворота могут снабжаться массивными коваными изделиями в виде различных старинных петель, заклепок, крепежей.
  3. Дополнить изделие могут дизайнерские вещицы в виде антуражных ручек для гаражных ворот и калитки.

Здесь также пригодится такой вид искусства, как резьба по дереву, или уже готовые материалы с налетом старины.

Делаем деревянные ворота в гараже своими руками

На протяжении многих лет деревянные ворота служили верой и правдой, но сейчас найти конструкции только из дерева уже сложно. Во-первых, в погоне за наибольшей безопасностью стали использовать более надежные материалы, а во-вторых деревянная структура сама по себе через пару лет начитает провисать.

Вторая проблема решается обычно с помощью металлической рамы, на которую монтируются деревянные доски. Еще на этапе планирования стоит узнать, как возможно построить надежные и удобные гаражные ворота из дерева.

  1. Особенности ворот для гаража из дерева
  2. Как изготовить распашные гаражные ворота из дерева
  3. Подготовка инструмента и материалов
  4. Установка распашных ворот
  5. Крепежная рама
  6. Сварка каркаса
  7. Обшивка каркаса
  8. Изготовление подъемно поворотных ворот
  9. Собираем коробку
  10. Делаем опору
  11. Собираем шарнирный узел
  12. Окончательные работы
  13. Итог

Особенности ворот для гаража из дерева

Со времен первых гаражей используются ворота из дерева и, несмотря на новые материалы и технологии, дерево не утратило своей популярности и наши дни.

Основные преимущества деревянных ворот:

  • легкость монтажа;
  • доступная цена;
  • надежность;
  • отсутствие коррозии;
  • устойчивость к температурному перепаду;
  • не несут опасности для авто;
  • не нагреваются на солнце, как металлические;
  • хранят тепло.

Но дерево очень легко воспламеняется и это его самый основной недостаток. Однако, данный изъян легко устранить, обработав материал специальными противопожарными пропитками.

Деревянных гаражных ворот существует несколько типов:

  1. Распашные.
    Самый простой тип, состоящий из двух створок. Конструкция предусматривает наличие свободного пространства перед гаражом, что не всегда удобно, особенно зимой во время снегопадов.
  2. Секционные.
    Складываются из нескольких секций, соединенных петлями и открывающиеся вверх либо в сторону. Монтировать такой тип ворот не совсем удобно.
  3. Раздвижные.
    Достаточно распространенный тип, пользующийся популярностью, очень часто встречается с автоматической системой открывания-закрывания. Открываются в сторону от проема, но иногда состоят из двух створок, разъезжающихся в стороны.
  4. Рулонные.
    Довольно удобная конструкция. Ворота открываются вверх и наматываются на приводной вал. Встречаются автоматические и ручные системы.
  5. Подъёмно-поворотные с потолочными направляющими.
    Сплошное полотно поднимается вверх по направляющим и фиксируется под потолком. Система всегда автоматическая, но при отсутствии электричества, конструкцию возможно легко поднять вручную. Неплохой тип ворот, самый устойчивый к взломам.

Подъёмно-поворотные ворота с потолочными направляющими являются наилучшим вариантом для обустройства гаража. Конструкция надежна и не занимает много места.

Как изготовить распашные гаражные ворота из дерева

Перед началом работ следует составить план, в котором прописать все необходимые инструменты и материалы, начертить чертежи и произвести замеры проема, где будут устанавливаться будущие ворота. На этапе проектирования уже будет понятно, каким образом построить работу так, чтобы не обращаться за помощью к специалистам.

Дверной проем должен быть тщательно измерен, а если это въезд на приусадебный участок, то мерить следует расстояние между опорами, на которые будут вешаться ворота.

Подготовка инструмента и материалов

Закончив проект, можно приступать к заготовке материалов и инструментов для работы. Эти данные возможно посчитать и найти в самом проекте.

Итак, для работы над распашными воротами понадобятся следующие материалы:

  • брусья из дерева или металлические трубы, диаметром не меньше 5 сантиметров;
  • металлический профиль диаметром около 5 сантиметров;
  • обработанные доски из дерева толщиной 2-3 сантиметра и шириной 10 сантиметров;
  • навесы;
  • замок или засов.

Работы будут проводиться при помощи таких инструментов:

  • дрель;
  • машинка для шлифования;
  • сварочный аппарат;
  • измерительная рулетка;
  • молоток;
  • стамеска;
  • карандаш;
  • ножовка;
  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • строительный уровень.

Установка распашных ворот

Алгоритм установки распашных ворот прост и лишен каких-либо хитростей. Для начала следует поработать над крепежной рамой.

Крепежная рама

Для изготовления можно использовать брус из дерева, но с целью получения надежного и долговечного продукта, советуем раму сделать из металла. Делаем замеры, высоту и ширину проема и отрезаем металлический уголок нужной длины.

Элементы каркаса выкладываем на ровную поверхность, обрезаем, выверяем и свариваем между собой с помощью сварочного аппарата. Повысить жесткость поможет приварка остатков уголка по диагонали каждого угла конструкции.

Поверхность каркаса, а в особенности сварочные швы, следует тщательно обработать шлифовальной машинкой, чтобы доски плотнее прилегали ко всем поверхностям, не было зазоров и, соответственно, качество ворот было выше. Закончив с рамой, приступаем непосредственно к сварке каркаса.

Сварка каркаса

Следующим шагом станет монтаж металлической обрешетки на раму каркаса из пары распашных створок. В работу потребуются прутки металлического профиля. Готовая рама кладется на ровную площадку лицевой стороной вверх.

В нее следует положить профиль и рассчитать размеры таким образом, чтобы между рамой и прутками оставалось расстояние не менее 10 сантиметров, во избежание заклинивания ворот. Точно произведя разметку, возможно приступить к сварке прутков между собой.

Дальше следует приварить петли на обрешетку и саму раму. Обрешетку может повести в процессе работы, поэтому следует пользоваться вкладышами. Изготовленный каркас следует обшить деревом.

Обшивка каркаса

Следующий этап также без проблем делается своими руками. Полученный каркас следует хорошо обмерить и, следуя замерам, разметить доску, с учетом того, что она перекрывает раму каркаса с двух сторон. На каркасе необходимо пробить отверстия под крепеж. Доски прикручиваются болтами именно через эти отверстия.

Важным моментом является соединение досок. Лучше если на них будут шипы и пазы, тогда вы добьетесь идеально ровной и прочно скрепленной поверхности.

Изготовление подъемно поворотных ворот

Подъёмно-поворотные ворота очень практичные, а сделать их комфортными и чуть ли не идеальными в использовании поможет автоматика подъёма и опускания. Хоть этот вариант и существенно дороже, но вы по достоинству оцените удобство пользования подобной конструкцией. К тому же, они отлично впишутся в небольшой гараж, где ограничено место.

Собираем коробку

Коробку собираем из деревянного бруса, но лучше всего использовать металлический швеллер из-за массы воротного полотна. Собранную коробку необходимо установить в проем гаража. Потом, по размерам необходимо сварить каркас, вварить его в коробку и обшить деревянными досками заподлицо с рамой.

Делаем опору

Потом следует изготовить опору механизма. Для этого в двух полках необходимо просверлить отверстия. В первой следует закрепить продольные стойки, а во второй – крепления пружинного кронштейна. Между собой эти элементы крепятся с помощью металлической регулировочной пластины.

Собираем шарнирный узел

Для сборки шарнирного узла необходимо взять металлический уголок, приварить его в зоне между отверстием рычага подъёмного механизма и ребром внизу конструкции. Чтобы была возможность открывать и закрывать конструкцию вручную, следует монтировать полозья, прикрепленные к стене гаража посредством анкеров.

Окончательные работы

Сборка закончена и теперь самое время приступить к работе над внешним видом ворот. Их необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить материал от трещин и негативного воздействия вредителей, желающих поселиться в ваших деревянных воротах.

И неважно, какой тип ворот вы решили установить в свой гараж, главное то, что дерево является практичным, универсальным, выносливым, экологичным и очень эстетичным материалом. Любые ворота из дерева, выполненные качественно и добротно, будут подчеркивать индивидуальность своего хозяина.

Деревянные ворота – это нестареющая классика, актуальная и в наше время. Их красота и экологичность не сравнится с конструкциями из других, более современных материалов. Из дерева отлично получаются стандартные распашные ворота, но для них необходимо много места перед гаражом.

Читайте также  Укладка плит перекрытия на цоколь

Если же таковое отсутствует, то советуем построить подъёмно-поворотные с потолочными направляющими. Их возможно автоматизировать и приводить в действие, не выходя из автомобиля. Также подъёмная конструкция из дерева очень прочная и сможет надежно защитить ваше имущество от злоумышленников.

Гаражные ворота из дерева своими руками

Если вы — владелец загородного дома с участком, без гаража для машины не обойтись. Важная часть гаража — это ворота. Они должны быть не только крепкими, но и радовать глаз и вписываться в общий стиль дома и гаража. Самый простой вариант — это распашные деревянные гаражные ворота. Их можно сделать своими руками. Деревянные ворота красивы и достаточно надежны.

Дерево — плюсы и минусы

Дерево как материал имеет свои достоинства и недостатки.

  • Дерево — экологически чистый материал.
  • Хорошо пропускает воздух и пар, в гараже не будет сыро.
  • Выглядит эстетично, такие ворота — идеальный вариант для деревянного дома.
  • Легко обрабатывается.

Однако оно имеет свои минусы.

  • Подвержено гниению, может поражаться различными насекомыми, грибком.
  • Горит.
  • Со временем деревянная конструкция может ссохнуться или разбухнуть.

Деревянные ворота, по подсчетам специалистов, служат от 5 до 7 лет. Можно сделать и металлические ворота с деревянной декоративной обшивкой.

Из чего делать ворота

Раму, или коробку, ворот обычно делают из бруса 90*50 или 100*50 мм. Каркас делается из более тонкого бруса, 50*50 мм. Для обшивки используют доски толщиной 25 мм и шириной 10- 20 см.

Также с наружной стороны ворот для красоты или для защиты от взлома можно закрепить металлические листы. Каркас ворот можно изготовить и из металлического профиля или профильной трубы, тогда и раму делают металлической.

Чертежи и расчеты

Чтобы нарисовать чертеж деревянных ворот, прежде всего, необходимо точно измерить проем — его высоту и ширину.

Чертежи каркаса деревянных гаражных ворот может выглядеть так, как на рисунке. Можно составить его как на бумаге, так и в компьютерной программе.

При составлении чертежа нужно иметь в виду следующее.

  • Учите, что опорные стойки и вертикальная перемычка между ними находятся внутри проема.
  • Между створками и стойками должно оставаться около 1 см. Это расстояние необходимо для того, чтобы ворота могли свободно открываться и закрываться, даже если они разбухнут от влаги в сырую погоду. Такое же расстояние необходимо оставить между двумя створками.
  • Каркас должен обязательно включать диагональные балки. Они защитят от перекосов, ведь, как известно, треугольник — самая жесткая фигура.
  • Обшивка может выступать за края каркаса на 10- 30 см, но это не обязательно — этот момент зависит от ваших предпочтений.
  • При составлении чертежа важно точно соблюдать все размеры, исправить ошибки позже будет сложнее.

Конструкция ворот

Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.

Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.

Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.

Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.

Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.

  • Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
  • Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
  • Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.

Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.

Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.

Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.

Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.

Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.

Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.

Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.

Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.

Замки и засовы

Важные детали ворот — замки и засовы. Это могут быть вертикальные запоры, для которых необходимо сделать отверстия в полу, засов-вертушка, засов-шлагбаум или сдвижной. Такие запоры можно также изготовить самостоятельно. В зависимости от того, как предполагается входить в гараж, засов делается с наружной или с внутренней стороны. На засов типа «вертушка» или «шлагбаум» можно дополнительно повесить навесной замок.

Простой сдвижной завов делают из металлической пластины и скоб, которые прикрепляются на ворота болтами. Шпингалеты также можно сделать своими руками из металлической трубки и Т-образного стержня.

Также в ворота можно установить врезной замок. Для надежности должны быть установлены и врезные, и навесные замки, но для этого в гараж должна быть еще одна дверь или калитка.

Подъемно- поворотные ворота

Можно сделать подъемно-поворотные гаражные ворота своими руками. Это сложнее, так как требуется правильная установка механизма, зато такие ворота автоматизированы.

  • Для подъемно-поворотной конструкции коробку делают из металлического швеллера, так как такие ворота довольно тяжелые. Коробку устанавливают в проем.
  • После замеров сваривают каркас и обшивают досками или фанерой.
  • Далее делают опору для механизма. В полках сверлят отверстия, в одной из них закрепляют продольные стойки, в другой — крепления пружинного механизма.
  • Шарнирный узел делают из уголка.
  • Изготавливают полозья, по которым будет двигаться полотно. Их крепят с помощью анкеров к стенам.
  • После установки механизма все металлические части окрашивают, чтобы они не подвергались коррозии из-за внешних воздействий.

Подъемно-поворотные ворота также можно утеплить.

Заключение

Деревянные ворота для гаража на загородном участке можно сделать своими руками. Для этого важно правильно произвести замеры, а при сборке конструкции соблюдать технологию.