Как сделать заезд в гараж из досок?

Учиться и еще раз учиться: как сделать въезд в гараж своими руками? Как залить? Устройство пандуса и другое

Любой автовладелец хочет видеть подъезд к своему гаражу чистым и удобным. Особенно это актуально в осенне-зимний период, когда погода вносит свои суровые коррективы.

В этих условиях необходимо устройство, облегчающее въезд в гараж и защищающее гараж от осадков.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Тротуарная плитка.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

Стяжка.

Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Асфальтовое покрытие.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Нормы по наклону пандуса

Каким должен быть уклон въезда в подземный гараж? По действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей» продольный уклон открытых рамп (уличных) должен быть не более 10%. Т.е. при высотном перепаде в 10 см нижняя часть пандуса должна иметь длину 1 м (1:10, 10%).

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Как только заканчивается строительство вместилища для автомобиля, следует обустроить и въезд в гараж. Иногда въезд располагается на одном уровне с полом помещения, но чаще необходимо дополнительно выстраивать наклонный пандус. Однако не существует прописанных стандартов для всех случаев сразу. В зависимости от конкретных условий, параметры подъездной площадки меняются.

Из чего можно соорудить въезд

Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка. Особое внимание рекомендуется обращать на:

  • перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
  • параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
  • природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.

В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

Деревянный

Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

Читайте также  Как удалить мох с бетона?

Металлический

Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

  • регулярного покрытия антикоррозийной краской;
  • при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.

Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

Асфальтовой крошки

Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

  • невосприимчивость к перепадам температуры;
  • влагоустойчивость;
  • хорошее сцепление шин с дорогой;
  • не подвержена влиянию солей и реагентов.

Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

Тротуарной плитки

Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

  • удалить верхние слои почвы;
  • покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
  • засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
  • далее наложить слой геотекстиля;
  • затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.

Резины

Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

  • доступность (продается в любом крупном автомагазине);
  • влагостойкость;
  • простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

Бетона

Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

  • плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
  • беспроблемную парковку автомобиля;
  • отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.

Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания.

Какими свойствами должны обладать материалы

Чтобы сделать въезд в гараж максимально комфортным и долговечным, нужно ответственно подойти к выбору материала. Конструкция обязательно должна обладать следующими качествами:

  1. Хорошее сцепление шин с поверхностью. Рекомендуется избегать работы с материалами, подверженными значительному обледенению, например, с металлом. При минусовой температуре данный фактор доставит множество хлопот.
  2. Перепад уровней должен быть плавным. Особенно, если автомобиль – седан, днище которого обычно располагается ниже. Резиновые пандусы не всегда создают необходимые условия для заезда.
  3. Долговечность, с наименьшими затратами средств и времени на уход. Так, особенно привередливым считается деревянный пандус.

Какими должны быть наклон и длина

Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:

  1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
  2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

Делаем въезд своими руками

Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

  • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
  • покрыть поверхность геотекстилем;
  • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
  • повторить процедуру с песком;
  • далее укладывают слой щебня или гравия;
  • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
  • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
  • положить слой утеплителя;
  • далее связать арматурный каркас;
  • залить поверхность бетоном со щебнем;
  • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

Формирование въезда в гараж: 5 этапов изготовления

При устройстве въезда в гараж необходимо учитывать габариты транспортного средства, которое в нем хранится. Обязательно следует учесть вариант заезда задним ходом. Для этого обязательно должен быть выполнен расчет угла поворота автомобиля. Въезд в гараж делают, учитывая все вышеизложенные факторы, тогда он будет отличаться удобством и комфортом. Разные виды строение предполагают использование разных способов заливки въезда.

  1. Поэтапное изготовление
  2. Бетонирование въезда в гараж: стяжка
  3. Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом
  4. Выбор уклона рампы в подземный гараж

Поэтапное изготовление

Заезд транспортного средства в гараж должен быть удобным и беспрепятственным. При обустройстве нужно обратить внимание на вид гаража и его особенности. Он может относиться к гаражному кооперативу, располагаться во дворе жилого дома или быть размещенным в подвальном помещении.

Каждый способ изготовления въезда будет отличаться своей особой спецификой и модификацией.

Чаще всего въезд делают из строительного песка, щебня, цемента и арматуры. Из инструментов используют бетономешалку, лопату, шпатель и специальную терку для равномерного распределения раствора. При классическом обустройстве характерно использование кирпича, трубы, поликарбоната и арматуры.

Поэтапное изготовление:

  • Выполнить разметку. Для этого используют деревянные или металлические колышки, которые соединяют по контуру веревкой.
  • Выкопать котлован. Его глубина должна превышать глубину промерзания грунта. Это позволит продлить срок службы пандуса.
  • Сделать «подушку». Для этого из щебня и песка делают слои, которые нуждаются в тщательной утрамбовке.
  • Изготовление опалубки. Для этого можно использовать дерево и шифер.
  • Залить пандус бетоном. Когда бетон схватиться, необходимо сделать траншеи для изготовления бордюра.

Бордюр можно расположить на фундаменте или песчано-щебневой подушке. Перед использованием заезд должен хорошенько просохнуть. Подъезд может быть выполнен на разных уровнях.

Бетонирование въезда в гараж: стяжка

Удобным видом заезда в гараж является пандус. Удобство конструкции зависит от того, насколько пологий пандус. Пандусы разделяют на виды, которые варьируются в зависимости от того, как расположены подъездные пути. Пандуса может быть подъемным или спусковым.

Пандус с подъемом оснащен бордюрами, препятствующими съезжанию автомобиля, спусковой пандус ограничен стенами.

При изготовлении пандуса важно не забыть об уклоне поверхности и обустройстве его дренажной системой. Перед конструкцией нужно установить канавку, которая будет способствовать отводу воды. Чтобы сделать въезд более мягким, устанавливают контрпандус.

Как делать бетонированную стяжку:

  • Вырыть грунт. Глубина должна быть равной будущей стяжке.
  • Выполнить укладку первого песчаного слоя. Его нужно утрамбовать и полить водой.
  • Сделать укладку второго песчаного слоя. Он также нуждается в утрамбовке и поливе.
  • Уложить мелкозернистую щебенку так, чтобы она дошла до верха котлована.
  • Стяжку и фундамент отделяют полосой линокрома.
  • Из досок изготовляют опалубку.
  • Оснастить котлован подушкой из щебенки.
  • Используя арматуру, сделать каркас.
  • Бетонный слой залить при помощи виброуплотнителя.

После того как основной бетонный слой будет залить, его необходимо покрыть арматурной сеткой. После этого нужно приготовить раствор из пластификатора, цемента и песка. Именно этот раствор понадобиться для заливки финальной стяжки. Финишная стяжка выравнивается при помощи доски, после чего проводиться установка железных стяжек. Во время высыхания стяжки необходимо следить за тем, чтобы ее не повредили птицы и прочие животные.

Угол наклона: как сделать въезд в гараж с подъемом

Если порог перед гаражом будет сформирован неправильно, это может привести к повреждению автомобиля. Подъезд в гараж является защитной отмосткой, которая отвечает за сохранность края пола и плиты фундамента. Важно отметить, что подъезд в гараж должен отличаться безопасностью, износостойкостью и удобством.

Пандус не должен влиять на въезд или выезд транспортного средства, только при таком условии его можно считать идеальным.

Заезд будет сделан правильно, если предварительно будут выполнены детальные расчеты наклона и размеров пандуса. Также на характеристики пандуса влияют материалы, из которых он изготовлен, а также его оснащенность ливневыми желобами. При формировании подъезда нужно не забыть о хорошем обзоре и возможности аварийной остановки.

Как определить угол наклона и размеры пандуса:

  • Угол наклона следует выбирать в диапазоне – 6-8 градусов. Пандус может быть иметь обычный уклон, обеспечивающий слив воды.
  • Если порог и пол расположены на большой высоте, для обустройства въезда используют переменный наклон.

Одним из самых удобных вариантов для обустройства въезда с наклоном является площадка, оснащенная асфальтовым покрытием. Подъем формируют на подушке из щебенки и песка. Подушку обкладывают кирпичом и шлакоблоком, затем ее следует забетонировать.

Читайте также  Каким клеем лучше клеить дерево

Выбор уклона рампы в подземный гараж

Пандус – комфортная площадка, которая позволят владельцу автомобиля беспрепятственно попасть в гараж. Правильно сформированный заезд также способствует защите внутреннего помещения от проникновения атмосферных осадков. Оптимальной величиной уклона считается двадцать пять градусов.

Наклонный подъезд по форме должен быть шире, чем гаражные ворота, – это сделает въезд более комфортным.

Въезд в гараж, расположенный в подвале частного дома, сделать довольно сложно, так как следует правильно рассчитать уклон въезда. Съезд будет удобным при небольшом уклоне. Для перевода угла наклона в градусы используется формула, по которой величину в процентах поделить на 100. Полученный результат нужно сверить с таблицей тангенсов.

Советы по обустройству въезда:

  • Съезд должен отличаться плавностью.
  • Переходы не должны быть резкими.
  • Порог гаража должен быть обязательно оснащен ливневым водоотводом.
  • Подпорные стены нужно обязательно гидроизолировать.
  • Для отделки покрытия въезда нужно использовать нескользящий материал.

Повысить комфортность эксплуатации гаража, расположенного под землей, можно при помощи системы антиобледенения. Перед началом строительных работ, необходимо составить детальный проект, так как съезд в гараж – сложный элемент, требующий особого внимания. Предварительное составление проект также позволит определиться с уровнем материальных затрат.

Формирование въезда в гараж – ответственное мероприятие. Правильно организованный въезд предотвратить возможное повреждение автомобиля. Он также убережет помещение от проникновения в него осадков и влаги. Площадка для заезда может быть сделана своими руками из досок или бетона. Перед началом строительных работ нужно составить проект, в котором будут учтены размеры, наклоны въезда и материалы, из которого он будет сделан.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Пандус для въезда в гараж

После постройки гаража необходимо было оборудовать въезд в него.

Причём, оборудовать надо было, учитывая все тонкости и нюансы этого дела.
Грунты пучинистые, значит необходимо утепление.
Вариант с установкой дорожных плит не прошёл по причине того, что рядом с гаражом проходит ЛЭП и газовая магистраль. Кран не подъедет.

Кроме того, пандус пришлось ограничить полосой полутораметровой ширины и не делать его на всю длину машины (как планировалось ранее) — велика была вероятность того, что при чистке снега зимой трактор её может повредить.

Вынул грунт на глубину около сорока сантиметров.

Уложил, утрамбовал и пролил водой первый слой песчаной подушки.

Со вторым слоем процедуру повторил.
Далее настала очередь мелкофракционной щебёнки.

Оставшееся расстояние от пандуса засыпал щебневым слоем с предварительным снятием растительного покрова.
Перед просыпкой щебёнки уложил геотекстиль, чтобы последняя не утонула в земле.

Сформировал трёхстороннюю опалубку их досок. Отделил фундамент от будущего пандуса полосой линокрома. Привязываться арматурой к фундаменту не стал.
В качестве утеплителя использовал плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5 см.

Далее связал арматурный каркас под заливку раствора с щебёнкой.

При замесе раствора использовал Фейри в качестве пластификатора. Месил бетон в деже, с помощником.
Залил основной слой бетона используя виброуплотнитель

После укладки основного слоя уложил на него арматурную сетку с ячейкой 50х50 мм.

Затем раствор уже замешивали без щебня, песок+цемент+пластификатор.

Выровняли финишную стяжку доской.

Железнение стяжки делали после того, как на поверхность выдавилось необходимое количество влаги.

От посягательств на свежезалитую стяжку разного рода животных и птиц, сделали импровизированное укрытие.

Цель работ — оборудовать адекватный въезд в гараж, с условием, что в зимний период силы морозного пучения не будут поднимать и деформировать пандус.

Метки: въезд в гараж, пандус, отмостка

Комментарии 113

Доброго здравия, подскажите пожалуйста есть ли какие-то моменты которые допустим вы сейчас, оглядываясь назад, переделали? Как за эти годы показал себя пандус, в общем и зимой? Подскажите пожалуйста по поводу гидроизоляции перед слоем песка, как считаете нужна ли? Спасибо заранее за ваш ответ. Работа вами проделланна колоссальная, отличный подход.

Добрый день, прошел год с зимой как работает въезд, ничего не лопнуло, ворота открывались зимой на въезде в гараж?поделитесь пожалуйста конечным результатом.

Привет.
Да. Никаких проблем, все нормально.
Поднятия конструкции не наблюдалось.

Всё по правилам, супер!

Супер круто! Первый раз вижу такую аккуратную и грамотную работу!

Сколько цемента ушло и какую пропорцию делали с песком и щебнем?

Основное бетонирование: цемент+песок+щебень — 1:3:5
Финишная стяжка: цемент+песок — 1:4
Расход цемента М400 — 3 мешка по 40 кг.

Ясно, спасибо, тоже предстоит завтра, послезавтра подобное, только конструкция немного другая.

так-то всё понятно. а утеплитель зачем? что защищает от холода?

Пенополистирол (по идее) смещает температурную изотерму ближе к поверхности.
Проще говоря — не даёт промерзать грунту.

Вообще, по поводу ЭППС сломано немало копий…
Одни видят в нём заговор производителей, другие превозносят его теплоизоляционные свойства до недосягаемых высот.

Я лично занимаю нейтральную позицию по этому вопросу.
Если мой пандус под воротами в холодный период не будет подниматься и зажимать створки, значит… значит большего мне и не надо. =)

просто я как вижу. холод с улицы идет не только вертикально вниз, но и в стороны тоже, грунт промерзает у вас метра на 1,5 точно. при такой раскладке полистирола промерзшим окажется весь грунт под монолитной плитой, просто промерзнет с боков и всё. От заклинивания створок ворот помог бы зазор между стяжкой 2см примерно. Ведь грунт от пучения не поднимает на полметра))))
утепление фундамента и бетонных оснований тема правильная, но при грамотном исполнении.

Нет. На полтора метра не промерзает. Максимум на 30 см.
Полистиролом утепляют отмостку в основном, чтобы уберечь фундамент. Отмостка будет утеплена.
Зазор между стяжкой и воротной рамкой 3 см.

вот 3см и будет вполне достаточно. а пучение грунта врядли наступит, так как опасные грунты вы заменили щебнем. и это правильное решение. роль полистирола в предотвращении пучения в этой ситуации ничтожно мала.

У меня яма в гараже. В прошлом году промерзали углы. Думаю лишний пенополистирол лишним не будет. =)

странно, , , если грунты у вас промерзают только на 30см)))

Ничего удивительного. Яма открытая, земля тёплая, вентиляции не было. Конденсат-с… вот и покрылись инеем.

все круто конечно и красиво, но имхо слишком дорого и гемморойно.
Можно в качестве гидроизоляции использовать плотный полиэтилей. И залить все бетоном — чем толще, тем лучше (10-15-20 см) — и будет стоять фактически вечно!

Молодец дядька, правильный подход к делу!
Сам такой. Зато соседям моим веселуха. Мол делать мне нефиг. Какая на фиг гидроизоляция, какая подушка, трамбовка, утепление и прочая хрень. Мол у них стоит и ничего. Правда что у одного трещины от угла ворот пошли, у другого вода в яме, у третьего сыро как в пещере, что роба и летом в гараже влажная — это нормально. Главное стоит.

Молодцом, отлично получилось!

академический подход. Круть)

Молодец, но много лишнего, так делают взлетно-посадочную полосу.

Всё коту под хвост, надо было арматуру с напылением серебра, тогда бы всё получилось)))).
А если серьёзно, то тут докторскую диссертацию защитить можно по оборудованию въезда в гараж. Страшно подумать из чего же гараж сделан?

Основательный подход. Вот только гараж маловат. Я бы если на участке строил то минимум под камаз )))

А при возведении фундамента фейри нужно добавлять?

Желательно, но необязательно.

А при возведении фундамента фейри нужно добавлять?

Нельзя добавлять моющее в раствор, оно разрушает молекулу и цемент плохо взаимодействует с щебнем. Надо только пластификатор.

Не стоит говорить так категорично.

Если разбирать строительные технологии «на молекулы», то можно найти в действиях современных профессиональных строителей (я уж не говорю про самостройщиков) достаточно косяков.
А уж на современные строительные материалы стоить смотреть неиначе как только через призму коммерциализации.

Фейри делает раствор более эластичным (из-за глицериновой пузырьковости) и позволяет легче его замешивать вручную.
Как этот «пластификатор» влияет на долговечность, прочностные характеристики кладочного раствора и вообще бетонных конструкций — дело третье.
Людям нравится. =)

Не спорю по поводу комерции, да вот только не проидёт и года как раствор начинает сьіпатся. А у нас то и марки 500 цемента и нет вообще, максимум 300. Вот и думай каковой пропорции месить бетон. Пусть стоит и служит.

Есть методы органолептического определения марки бетона в готовом изделии. Народные… =)
Царапанье гвоздём затвердевшей поверхности. В качестве сравнительного теста можно использовать ж/б столбы ЛЭП.
На моём фундаменте гвоздь оставляет след очень небольшой глубины… можно сказать риску.
Буду надеяться, что этот конструктивный элемент прослужит достаточно долго.
Всё остальное ремонтируется без каких-либо сложностей.

Назначение, виды, пошаговая инструкция по обустройству отмостки гаража своими руками

Назначение отмостки – отводить от фундамента и цоколя мокрые осадки на безопасное расстояние. Согласно СНиП такой элемент должен присутствовать у любого сооружения, включая гаражи и здания бытового назначения.

Место для автомобиля может быть отдельностоящим строением, в этом случае отмостка опоясывает его полностью.

А может примыкать к основному дому или быть его частью, тогда защита от влаги ставится перед въездом в гараж. О возведении отмостки вокруг гаража поговорим в статье.

Что собой представляет?

Фактически отмостка – это выложенные слоями влагозащитные материалы под наклоном от гаража. Поверх устанавливается устойчивое к атмосферным явлениям покрытие, по которому вода скатывается и уходит в ливневую канализацию.

Для гаража возможно два варианта исполнения:

  1. Вокруг. Это беспрерывная дорожка по всему периметру строения.
  2. Перед въездом в бокс. Защита устанавливается на ограниченный участок перед порогом.

Для траншеи заглубленной опоясывающей отмостки подготавливают территорию (ставят отметки и планируют водоотведение) уже на первом этапе строительства, когда стены подняты на 2/3 от будущей высоты. Монтаж ограниченного варианта конструкции можно начинать после завершения строительства.

Зачем нужна?

Основные функции отмостки вокруг бокса для автомобиля:

Читайте также  Как строят каркасные дома в финляндии

  1. Отвод воды. После выпадения осадки скатываются по стене и водостоку на отмостку. За счет уклона и с помощью ливневки отводятся от здания на безопасное расстояние и сливаются в коллектор. Основание здания не размокает, строительные материалы не разрушаются. Фундамент, цоколь и стены сохраняются от трещин и разрушения.
  2. Теплоизоляция. Влага, находящаяся в почве, с наступлением холодов замерзает. Этот процесс стимулирует ее увеличение в размерах, в результате земля начинает двигаться и давить на стены здания.

Процесс проходит по всему периметру одновременно и основание строения начинает сдвигаться, дает трещины и перекашивается. Называется это явление пучением грунта.

Отмостка, независимо от степени заглубленности, становится препятствием для промерзания. Основание остается целым, подвальные помещения и цокольный этаж лучше сохраняют тепло. Экономятся ресурсы на отопление дома.

  • Защитная полоса от корней деревьев и кустарников, предотвращает возможность появления микроорганизмов, способных повредить стройматериалы фундамента.
  • Завершенный эстетичный внешний вид постройки.
  • Дополнительное преимущества, если отмостка располагается перед гаражом:

    • помогает сохранить ровной поверхность у распашных ворот, грунт не вспучивается и не деформируется, створки всегда легко открываются и не застревают;
    • формируется удобный въезд в бокс, легкий подъем помогает переезжать порог без вреда для автомобиля.

    Для сохранения полной функциональности необходимо организовать грамотную систему водоотведения.

    Разновидности

    Перед строительством нужно определиться насколько глубоко отмостка должна проникать в грунт. Специалисты ориентируются на глубину закладки фундамента:

    1. Поверхностная. Защищает слабее других, траншею копают на 20-30 см углубляясь в грунт.
    2. Углубленная. Подходит для гаражей с фундаментом и при наличии цокольного этажа. Стандартный вариант толщины – половина уровня промерзания грунта. Траншею в средней полосе России копают на 40-50 см.

    На высоту отмостки также влияет уровень прохождения грунтовых вод. При строительстве отдельного гаража, траншею редко делают глубже 40 см, не достигая этого уровня.

    Вокруг здания

    Здесь конструкции отличаются степенью защиты и типом поверхности. Возможные варианты:

      Жесткая, монолитная. Финишное покрытие состоит из бетона, асфальта, либо дополнительно покрывается облицовочными материалами (тротуарной плиткой или брусчаткой).

    Конструкция надежная, многослойная, глубина до 50 см. Она максимально сохраняет тепло, подойдет если в гараже предусмотрена ремонтная яма, цокольный этаж или подвал.

    Внешне выглядит как дорожка, ширина должна быть на 20 см больше, чем уровень свеса кровли. При желании, можно создать с ее помощью наземное место для стоянки или площадку для отдыха, если увеличить площадь покрытия.

    Плюсы: тепло, надежная зашита от влаги, долговечность. Минусы: трудоемкий процесс монтажа, большая затрата материалов.

  • Мягкая, насыпная. Покрытие здесь выполняется из щебня, гравия или гранитной крошки. Возможен вариант с укладкой газона, но перед въездом в бокс лучше использовать твердый материал. Углубляется такая отмостка максимум на 30 см, состоит из меньшего количества слоев. Преимущества: легко сделать своими руками, бюджетная. Недостатки: машина может буксовать на ней, требуется уход, тонкий слой для северных регионов.
  • В любом случае, необходим уклон в сторону от стены гаража, чтобы вода скатывалась вниз и не образовывала лужи у подножья отмостки.

    Перед въездом, воротами

    В этом случае конструкцию укладывают перед воротами гаража, потому что по бокам от него находятся другие помещения, с которыми он соединен стенами.

      Монолитная жесткая конструкция. Строится по тому же принципу, что и вокруг гаража. Главное, сохранить уклон от порога въезда. Ширина отмостки здесь зависит от удобства для владельца. Оптимальным считается размер до 1-1,5 метра, можно продлить до длины автомобиля или сделать просторную площадку перед въездом с несколькими машиноместами для парковки.

    Для покрытия используют тротуарную плитку, брусчатку. Оставлять «голый» бетон не рекомендуется, поскольку под тяжестью транспортных средств он быстро покроется трещинами и разрушится.

  • Мягкая конструкция. Углубляют такую отмостку на 20-30 см, верхний слой из гравия, щебня. Для более устойчивого покрытия можно использовать тонкий слой цемента и булыжник, он тяжелее и машине по нему будет проезжать проще.
  • Самая высокая часть отмостки перед гаражом должна достигать уровня порога бокса, чтобы машина по ней поднималась, как по горке, и легко занимала свое место. Для распашных ворот с помощью уклона предусматривается свободный ход.

    Расходные материалы и инструменты для строительства

    Для создания отмостки понадобятся инструменты:

    • лопата совковая;
    • вибромашина (не обязательно, но желательно);
    • колышки, шнур;
    • доски для опалубки и перегородок;
    • строительный уровень;
    • правило;
    • мастерок;
    • шпатель;
    • емкость для смеси или бетономешалка;
    • ножницы по металлу, нож.

    Материалы:

    • песок;
    • глина;
    • щебень;
    • бетонная смесь;
    • вода;
    • тротуарная плитка/брусчатка;
    • гидроизоляционный материал (например, рубероид);
    • геотекстиль;
    • сетка из арматуры (10*10);
    • химикаты для пропитки грунта от микроорганизмов;
    • теплоизолирующий материал (по желанию).

    Набор инструментов и материалов меняется в зависимости от типа будущей отмостки.

    Как правильно сделать самому?

    Последовательность действий при создании отмостки перед гаражом:

    1. Выкопать яму в форме прямоугольника вплотную к порогу гаража. С шириной определиться заранее, минимально 1 м, обычно больше, чтобы машина свободно парковалась рядом с воротами. Глубина 40 см.
    2. Далее «пирог» собирается по тому же принципу, что и вокруг гаража. Слой глины, мокрого песка, гидроизоляции, щебня. Все с уклоном от въезда в бокс.
    3. Устанавливается опалубка, армированная сетка и разделительные доски. Доски ставятся квадратом, сторона сектора 50-70 см.

    Первый слой стяжки заливается поэтапно, в каждую ячейку, выравнивается под наклоном. После нужно дождаться полного высыхания.

  • Финальный слой делают тоньше, и поэтапно выкладывают тротуарную плитку.
  • Начало отмостки должно быть почти вровень с уровнем грунта, окончание вровень с порогом бокса. Между защитным слоем с въездом в гараж сохраняется расстояние 2-3 см, сюда укладывается эластичный материал и присыпается песком. По периметру прокладывают желоба для отвода воды под наклоном в сторону коллектора.

    Боковые стороны укрепляют бетоном, бордюрным камнем, тротуарной плиткой. При соблюдении технологии, армировании, железнении бетон прослужит до 30 лет. Тротуарная плитка увеличивает срок до 50 лет.

    Отмостка гаража своими руками, видео-инструкция:

    Последовательность действий для создания отмостки вокруг гаража:

    1. Выкопать траншею. Глубина 40 см, ширина примерно 1 м (зависит от уровня свеса кровли) и качества грунта. Если почва рыхлая, пучинистая, то не менее 1 м.
    2. Дно обработать химическим составом от микроорганизмов. Уложить слой глины шириной 10 см, тщательно утрамбовать (желательно использовать вибромашину, но не обязательно). С момента укладки первого слоя «пирога» отмостки, необходимо соблюдать уклон от стены с расчетом 2-3 см на 1 м ширины покрытия.
    3. Сверху уложить тонкий слой мокрого песка до 10 см толщиной.
    4. Постелить рубероид или влагозащитную пленку слоями внахлест. Гидроизоляция должна находить на стену фундамента примерно на 20 см, дополнительно предохраняя ее от попадания влаги.
    5. Засыпать слой щебня, высота 15-20 см, разровнять.
    6. Собрать опалубку по периметру отмостки, высота 5 см. Между стеной фундамента и отмосткой необходимо оставить расстояние 2-3 для потенциальной усадки конструкций. После в проем укладывается утеплитель, либо рубероид и засыпается песком.
    7. На дно траншеи укладывается армированная сетка. Поверх нее, поперек траншеи, разделительные доски с шагом в 2 метра, они создадут швы, необходимые для равномерного распределения бетона.
    8. Бетон готовить порционно, заливать слоем 10 см в каждое отделение индивидуально, выравнивать правилом, сохраняя уклон от стены фундамента.
    9. После оставить высыхать, периодически смачивать водой от растрескивания.
    10. Финишный слой класть на полностью просохший и загрунтованный первый, заливать и одновременно выравнивать правилом, сохраняя уклон.
    11. Провести железнение поверхности с помощью цемента. Накрыть пленкой, оставить высыхать полностью, периодически смачивать водой.

    Если решено покрывать отмостку плиткой – сделать это до высыхания финального слоя бетона (при этом сам слой сформировать тоньше).

    Возможные ошибки

    Что может пойти не так:

    • размер уже чем свес крыши — отмостка не будет правильно функционировать, нужно изначально правильно рассчитывать ширину;
    • нет ливневой канализации, отсутствует дренаж — монтаж дренажной системы можно сделать после укладки отмостки, ливневую канализацию частично проложить поверх покрытия, остальное по периметру;
    • появляются застои воды — значит не сохранили нужный уклон, нужен демонтаж и повторная укладка, иначе в конструкции нет смысла;
    • бетон покрылся трещинами — так происходит если не соблюдена технология укладки бетона (не было распределительных швов, слой не успел просохнуть, материал не смачивали и пр.), срок службы такой отмостки сокращается.

    Необходимо следить за каждым этапом, особенно если созданием отмостки занимаются неквалифицированные строители. Иначе результат будет плачевным, и фундамент разрушится намного быстрее.

    Самая важная и полезная информация по строительству отмосток собрана в этом разделе.

    Заключение

    Многие владельцы гаражей пренебрегают строительством отмостки, экономят время и деньги. Это ошибочное действие приводит к появлению луж, затоплению пола гаража, размножению плесени. Как правило, в боксе для автомобиля находятся сезонная смена шин, инструменты и прочие вещи, требующие сухого помещения.

    Возведение отмостки – этап обязательный, необходимо проводить его не только при строительстве частного дома. Правильно выполненное защитное покрытие перед воротами помогает справиться с последствием дождей владельцам боксов в гаражных кооперативах.