Опалубка для крыльца из бетона

Опалубка для крыльца из бетона – выполняем работы своими руками

Крыльцо из монолитного бетона – популярный вариант обустройства входа. Такая основа не гниет, не подвергается коррозии, отличается прочностью и продолжительным эксплуатационным периодом, возможностью отделки различными стройматериалами. Залить его легко, если правильно подготовлена опалубка для крыльца из бетона. Каким образом и из каких материалов ее делают, зависит от параметров и форм ступенек.

Материалы для изготовления опалубки для крыльца

Если не понимаете, как сделать опалубку для лестницы крыльца, проконсультируйтесь у специалистов, что для этого необходимо. Однозначно, конструкция будет съемной, а вот какие материалы для этого потребуются, разберемся вместе.

Доски

Толщина пиломатериала должна составлять два – три сантиметра. Будет лучше, если своей шириной доски будут не ниже высоты ступеньки. Оптимальный вариант – не менее пятнадцати сантиметров.

Фанера

Такой материал опалубки для крыльца из бетона, подготовленной своими руками, считается простым вариантом, хотя в монтаже могут возникнуть определенные сложности. Фанерные листы должны быть влагостойкими, толщина каждого – не менее десяти – двенадцати миллиметров. Кстати, если материала, устойчивого к воздействию влаги не найдется, можно воспользоваться обычной многослойной фанерой.

Вариант из фанерного материала считается более надежным в отношении полностью закрытых плоскостей, растворная масса через которые протекать не будет. Только внутренние поверхности фанеры следует обработать, используя техническое масло.

Другие материалы

Для заливки крыльца с полукруглыми ступенями под опалубку используют листовые прочные материалы, имеющие возможность сгибаться по криволинейным направлениям. Это могут быть стальные листы толщиной в 1 мм, тонкая фанера, прочный пластиковый материал.

Фанеру используют редко, потому что ее приходится смачивать, чтобы выгнуть в нужное положение. Процесс отнимает массу времени, так что чаще всего применяют листы оцинкованного металла.

Устанавливаем опалубку

Продолжаем разбираться, как подготовить опалубку для крыльца со ступенями своими руками. Когда нет достаточного опыта в подобных работах, возможно допущение ряда ошибок. Чтобы избежать этого, начинаем готовить все, что понадобится для обустройств опалубки для крыльца со ступеньками.

Основным стройматериалом для бетонирования основания, считается раствор М200. Его приобретают в готовом состоянии или замешивают самостоятельно из определенных компонентов:

  • цементного материала М500;
  • песка речного;
  • щебеночного камня средних фракций;
  • чистой воды.

Кроме того, придется приобрести:

  • арматурные прутья диаметром 0.8 – 1 см, которые понадобятся для каркаса;
  • проволока для фиксации арматуры;
  • заготовки из древесины, необходимые для сборки опалубочной рамы;
  • доски или фанерные листы, которыми выполняется обшивка опалубки;
  • гвозди или саморезы;
  • отходы строительных материалов для наполнения объема – кирпичный бой, камни;
  • рубероидный или полиэтиленовый материал для устройства гидроизоляционного слоя.

Набор инструментов минимален. Как правило, он имеется практически в каждом доме:

  • болгарка с кругом для резки металла;
  • ножовка по дереву;
  • уровень;
  • лопаты совковые и штыковые; рулетка;
  • молоток;
  • мастерок.

Определившись с количеством необходимых материалов и приготовив инструменты, можно перейти к выполнению работ.

Сначала проводим подготовительные работы:

  • выполняем демонтаж старой площадки;
  • очищаем место от мусора;
  • замеряем расстояние от нижнего края дверной коробки до поверхности земли;
  • рассчитываем промежутки между ступеньками;
  • уточняем размер входа, учитывая параметры проемного участка для двери по ее ширине.

Прежде, как выставить опалубку для крыльца, выполняют расчетные операции бетонного основания, ссылаясь на определенные рекомендации:

  • ширина площадки выполняется на двадцать – тридцать сантиметров шире по отношению к дверной конструкции;
  • интервал от начала основы крыльца до дверного порога должен быть в пределах одного – полутора метров.

Решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, следует:

  • определить, как будет выглядеть крыльцо;
  • подобрать вариант лестницы для входа.

Конструктивно все может исполняться разными вариантами, предусматривающими:

  • перила для облегчения подъема;
  • остекление в частичном или полном исполнении;
  • открытые с каждой стороны доступы;
  • декорирование коваными элементами.

Возможно устройство крыльца без перильных ограждений или с установкой запирающейся решетки.

По конфигурации входная лестница может иметь различные формы:

  • прямоугольные;
  • круглые;
  • квадратные.

Выбрав размеры и определившись с конструкцией, перед началом работ необходимо определиться с потребностью в материалах.

Начинаем сооружать фундамент под будущее крыльцо, для чего:

  • размечаем контур конструкции;
  • готовим траншею глубиной 0.4 – 0.5 м;
  • приямок заполняем подушкой из песка и щебня, тщательно трамбуем каждый слой;
  • укладываем полиэтилен для гидроизоляции.
  • в приямок заливается бетонная смесь;
  • в стене дома устраиваются каналы под арматурные стержни;
  • расстояние между прутьями должно быть не менее десяти сантиметров;
  • забиваются вертикальные прутья, чтобы часть их возвышалась над поверхностью сантиметров на двадцать;
  • готовится раствор из песка, цемента и гравия из расчета 3 к 1 к 3;
  • смесь выливается в приямок и трамбуется;
  • спланированное основание не должно подвергаться воздействиям механического характера до окончательного высыхания.

Приступаем к сборке опалубочной конструкции. Чтобы подготовить каркас, потребуются доски, листы фанеры и металла. Работа подразумевает следующие действия:

  • заготовки опалубки нарезаются по размерам;
  • на щитах наносится разметка ступенек лестницы, по которой выполняется прирезка;
  • чтобы увеличить жесткость, боковые щиты фиксируются перемычками;
  • опалубка выставляется и крепится к грунту прутками, чтобы не сместилась;
  • устраняются все зазоры и неплотности;
  • внутренняя поверхность опалубочных щитов обрабатывается мастичным составом, что позволит в последующем выполнить распалубку без особых проблем.

Продолжаем разбираться, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками.

Устройство армирующего каркаса повысит надежность бетонного монолита, продлив его эксплуатационный период. При изготовлении ступенек рекомендуется соблюдать определенную последовательность в действиях:

  • арматурные прутья нарезаются на куски, длина которых соответствует входной площадке;
  • связка металлических заготовок выполняется проволокой;
  • для уменьшения объема на место будущего крыльца закладывают строительный бой;
  • готовится бетонная смесь;

  • заливка выполняется постепенно, с нижнего уровня;
  • бетонный раствор трамбуется с помощью глубинного вибратора, чтобы устранить воздушные пузырьки;
  • поверхность разравнивается, проверяется уровнем на отсутствие уклонов;
  • опалубочная конструкция должна быть неподвижной на протяжении полутора – двух недель;
  • периодически поверхность бетона необходимо увлажнять, укрывать полиэтиленом;
  • распалубка проводится после того, как бетон окончательно наберет прочность.

Данной операцией черновые работы завершаются, можно начинать чистовую отделку.

Нюансы выполнения работ

Для приготовления бетонной смеси рекомендуется использовать бетономешалку. Кроме того, понадобится вибратор, чтобы уплотнять раствор.

При выставлении опалубки для заливки крыльца следует соблюдать следующие советы:

  • глубина заливаемого бетоном основания должна быть равной уровню размещения фундаментной подошвы;
  • лестницы должны удачно восприниматься с общим экстерьером объекта, надежно крепиться к стенам;

  • каркас из арматурных прутьев должен отличаться прочностью, охватывать полную площадь бетонирования, располагаться на определенном расстоянии от поверхности;
  • марка бетонного раствора должна в полной мере обеспечивать требуемую прочность конструкции в условиях предстоящей эксплуатации.

Рекомендуемые формы лестниц

В большинстве случаев в загородных домах устанавливают маршевые лестничные конструкции, но порой более удачным вариантом оказываются модели винтовые.

Быстрей всего выполняется монтаж монолитной конструкции, состоящей из нескольких ступенек. Формы лестницы зависят от высоты крыльца и архитектурных особенностей проекта. Винтовые бетонные лестницы отличаются определенными особенностями, по которым одна сторона ступеней направляется к центру оси. Есть варианты, когда у такой линии ступеньки сходятся. Особенности геометрии таковы, что в изготовлении шаблонная опалубка не используется. Для каждой ступени опалубочный элемент готовится отдельно, по соответствующим размерам и формам.

Под устройство боковых панелей применяют листы ламинированной фанеры, толщина которых не менее двух сантиметров. Донная часть закрепляется с помощью прочного основания из металлического материала.

Сложности способны представлять опалубочные конструкции под винтовые лестничные марши. Сооружения многомаршевые облегчают проведение работ тем, что каждая ступенька изготавливается по одному параметру. В данной опалубке имеются вертикальные стенки, которые нужны для заливки подступенков.

При строительстве многомаршевой конструкции потребуется применять промежуточные короба, с использованием которых заливаются поворотные участки.

Под заливку одномаршевой конструкции придется подготовить нужное количество опалубочных ячеек под каждую ступеньку.

Устраивая опалубку под бетонную лестничную конструкцию следует создать качественные упоры у основания, которые будут расположены с интервалом в пятьдесят сантиметров. Так исключится вероятность зависания опалубочной ячейки на последнем уровне.

Заключение

Еще раз следует напомнить о важности ответственности в соблюдении технологических особенностей в процессе подготовительных и монтажных мероприятий. Придерживаясь рекомендательных советов, все работы можно выполняются собственными силами. Это даст возможность экономить финансовые средства и освоить нюансы выполнения всех мероприятий. Важный фактор успеха – использование качественных материалов, грамотное проведение расчетов, соблюдение всех рабочих этапов.

При решении задач по обустройству крыльца необходимо предусмотреть варианты его оформления отделочными материалами.

Крыльцо из бетона – как сделать от А до Я

Крыльцо – обязательный архитектурный элемент частного или дачного дома, который можно обустроить своими силами. В этом плане у застройщика есть выбор между строительством крыльца из недолговечного дерева, подверженного коррозии металла или пластичного, недорогого, прочного и долговечного бетона.

  • Крыльцо из бетона – с чего начать строительство?
  • Основные этапы строительства фундамента под крыльцо
  • Установка опалубки под крыльцо
  • Заливка бетоном
  • Чем отделать крыльцо из бетона
  • Заключение

Крыльцо из бетона является самым предпочтительным вариантом при всех прочих равных условиях: практичности, эстетической привлекательности, прочности, невысокой стоимости и долговечности. Все перечисленные факторы будут соответствовать действительности при соблюдении ряда особенностей строительства крыльца из бетона, о которых пойдет речь в этой публикации.

Читайте также  Усиление проемов в бетонной стене

Крыльцо из бетона – с чего начать строительство?

Как уже было сказано бетонное крыльцо может построить любой домашний мастер «с руками». Для этого потребуется минимум вспомогательных материалов и минимум универсального инструмента. В то же время несоблюдение или незнание технологии строительства сооружения может привести к следующим системным «неприятностям»:

  • Растрескивание и разрушения стены здания, связанной с крыльцом.
  • Разрушение чистовой отделки сооружения вследствие проседания или сезонного движения конструкции.
  • Проседание и перекос крыльца по отношению к основанию дома.

Чтобы этого не случилось и ваше крыльцо для частного дома из бетона, изготовленное своими силами служило «верой и правдой» долгие, долгие десятилетия, придерживайтесь простых и понятных правил, а также ни в коем случае не экономьте на материалах.

Устройство крыльца из бетона начинается с создания проекта. Проще всего «перешерстить» интернет и найти готовый проект. Если походящего варианта не нашлось, можно набросать эскиз крыльца самостоятельно, руководствуюсь следующими параметрами:

  • Глубина фундамента под крыльцо соответствует глубине фундамента дома. Габариты фундамента (ширина и длина) на 200-250 мм больше чем габариты крыльца.
  • Высота подушки из гравия и песка на дне котлована 200-300 мм.
  • Ширина лестницы не менее 1 метра. Оптимальная ширина составляет 1,5 метра. Максимальные габариты не ограничены.
  • Угол наклона лестницы по отношении к уровню почвы не 45 градусов, а в идеале 30-35 градусов.
  • Ширина ступеньки 230-280 мм.
  • Высота ступени 170-200 мм.
  • Плоскость крыльца должна быть расположена ниже нижнего среза двери на 50 мм.

Если не получается «вписать» конструкцию в указанные размеры можно «играть « углом наклона, высотой и шириной лестницы в пределах 50-70 мм относительно указанных параметров.

Строительство крыльца из бетона своими руками предусматривает отрыв котлована под фундамент и заливку конструкции бетоном. При этом материал для заливки фундамента принимается – тяжелый бетон марки М200.

Существует ряд мнений по поводу типа фундамента под крыльцо. Одни источники сообщают, что оптимальным способом является строительство ленточного фундамента, другие утверждают, что лучший вариант – обустройство свайной конструкции. Самым простым и в то же время самым надежным является монолитный фундамент, залитый на глубину основания здания.

Основные этапы строительства фундамента под крыльцо

  • Очистка площадки от посторонних предметов. Разметка габаритов котлована. Длину и ширину котлована принимают как длина крыльца+200 мм и ширина крыльца + 200мм. Глубина котлована соответствует глубине фундамента дома.
  • Отрыв котлована. Отсыпка подушки: 100 мм мелкого щебня и 100 мм песка. Трамбовка подушки.
  • Укладка гидроизоляции – рубероида или полиэтиленовой пленки.
  • Обустройство опалубки. Из досок шириной 100 мм и толщиной 25 мм сбивается четырёхугольный каркас и устанавливается по внешнему периметру котлована.
  • Заливка фундамента бетоном. Лучший вариант – заказать готовый бетонный раствор М200 и одномоментно залить прочный и долговечный фундамент. Если строитель хочет сэкономить, то необходимое количество бетона можно получить своими силами. В этом случае следует придерживаться пропорций (кг): 1 часть портландцемента ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400), 3 части песка, 4,5 части щебня, 0,7 части воды.
  • Горизонтальность верхней поверхности фундамента панируют, используя строительный уровень. Укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют схватываться на 72 часа с момента заливки последней порции бетона.
  • Демонтаж опалубки.

Установка опалубки под крыльцо

Установка опалубки для крыльца из бетона, является следующим этапом строительства. Монтаж опалубки очень важный этап. Для его реализации потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Строганые обрезные доски толщиной не менее 25 мм или ламинированная фанера толщиной не менее 12 мм.
  • Деревянные бруски сечением 50х50 мм.
  • Саморезы по дереву.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Ножовка, отвертка, молоток, строительный уровень.

В общем случае установка опалубки заключается в изготовлении двух боковых щитов, контур которых повторяет размеры и конфигурацию лестницы. Далее щиты соединяются между собой при помощи саморезов досками или щитами, длина которых соответствует длине ступеней, а ширина высоте подступенка.

При этом поверхность проступей остается открытой для армирования и заливки бетона. Для прочности, полученная конструкция обвязывается по наружному периметру деревянными брусьями, а будущие ступеньки для крыльца из бетона армируются стальной проволокой диаметром от 6 мм или строительной арматурой соответствующего диаметра.

Заливка бетоном

Следующий этап – заливка крыльца бетоном. Используется все тот же тяжелый бетон марки М200, готовый или произведенный своими руками. Здесь стоит заметить, что покупка готового бетона на заводе в пересчете на стоимость материалов для самостоятельного приготовления бетона данной марки, обойдется в два раза дороже.

Поэтому если читатель этой статьи хочет сэкономить значительную сумму при всех прочих равных условиях, есть смысл необходимый объем строительного материала замесить самостоятельно, используя механический бетоносмеситель или обычный лист железа.

Лестница на крыльцо из бетона заливается поэтапно, начиная с нижней и оканчивая верхней ступенькой. Что необходимо соблюдать при заливке?

Во-первых, следует обеспечить небольшой уклон поверхности ступеней для удаления влаги. Во-вторых, обязательно проводить штыкование или вибрирование. В-третьих, если не планируется финишная отделка, следует сделать качественное железнение ступеней, во избежание разращения от атмосферных факторов.

Залитую конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой и оставляют набирать прочность минимум на 72 часа. Через 72 часа опалубку аккуратно разбирают и приступают к финишной отделке.

Чем отделать крыльцо из бетона

Это вопрос предпочтений и финансовых возможностей застройщика. Можно сразу после заливки зажелезнить все поверхности и оставить «так как есть», побелить или покрасить.

Можно отделать конструкцию специальной керамической плиткой или керамогранитом, предназначенной для эксплуатации на открытом воздухе. Можно окрасить специальными составами или покрыть крыльцо дизайнерской мозаикой, отделать ценным деревом или художественной ковкой.

Заключение

Подводя итог нашему подробному рассказу как сделать крыльцо из бетона своими руками, стоит акцентировать внимание застройщиков на следующих принципиальных моментах вопроса как сделать крыльцо из бетона.

Ряд источников рекомендуют связывать конструкцию крыльца с фундаментом здания арматурным поясом. Практика эксплуатации подобных сооружений показывает, что это заблуждение чреватое разрушением крыльца. Масса дома и масса крыльца существенно различаются.

В период зимнего «пучения» грунта конструкции дома и крыльца имея разные по величине линейные перемещения, входят в «противоречие». Это становится причиной растрескивания и последующего разрушения.

В связи с этим профессиональные строители частных домов настоятельно рекомендуют не связывать арматурным поясом крыльцо с фундаментом и стенами дома, как это рекомендуют некоторые безответственные источники интернета.

Строительство опалубки для бетонного крыльца своими руками

Технология заливки монолитных ступеней перед входом в дом считается затратной и трудоемкой, но она окупается красотой и долговечностью. При ее реализации особого внимания требует опалубка, для удержания массы бетона в нужных границах не подходят легкие или неустойчивые щиты. Форма не должна препятствовать распространению раствора, при ее установке продумываются любые мелочи: от заложения основания до конфигурации и размеров ступеней. Избежать ошибок помогает точная схема, учитывающая будущие габариты, наличие или отсутствие привязки с цоколем, параметры грунта, климатические условия эксплуатации и ожидаемые весовые нагрузки.

Параметры подбираются исходя из условий безопасной эксплуатации, обеспечения свободного доступа к двери и ее открытия в нужную сторону и вкусовых предпочтений владельца. Стандартное крыльцо имеет достаточно большую верхнюю площадку, расположенную как минимум на 50 см ниже входного порожка, и монолитные ступени со средней глубиной около 30 см и высотой от 12 до 18. Их число обычно нечетное и варьируется от 3 до 7. Размеры верхней площадки не нормируются, но для обеспечения удобного доступа расстояние от ее наружного края до входа должно превышать ширину дверного полотна в 1,5 раза или на 15 см как минимум.

В зависимости от формы и способа расположения ступеней различают прямоугольные, квадратные, трапециевидные и полукруглые конструкции, в свою очередь разделяющиеся на имеющие доступ с одной или нескольких сторон. Разновидности с прямыми линиями сделать проще, но криволинейные и круглые края выглядят интереснее. Исходя из функционального назначения площадки выделяют открытые, закрытые и выполненные в виде веранды сооружения. В самом простом исполнении имеется один фронтальных подход и прямые откосы по бокам.

Потребность в перилах зависит от высоты, в пределах 50 см в них нет необходимости, при ее превышении рекомендуется сделать парапет от 0,7 до 1,2 м. Пристраиваемые к уже устоявшему фундаменту конструкции не связывают, на местах соприкосновения предусматривается температурный шов из влагостойких материалов. Жесткое соединение возможно только при одновременном бетонировании крыльца и основания и заложении их на одинаковой глубине, но такая практика реализуется редко и имеет ряд ограничений.

Ступеньки армируются прутьями с сечением не менее 6,5 мм с отступом от края в 50 мм. Среди учитываемых особенностей выделяют потребность в песчано-гравийной подушке, заливку единым монолитом, заглубление в грунт подошвы как минимум на 10 см и обеспечение под ней гидроизоляционной прослойки. Также следует помнить, что сооружение должно сочетаться с архитектурным стилем дома и выходить на проложенные ранее дорожки.

Требуемые материалы для обустройства крыльца

Объем раствора рассчитывается заранее, исходя из габаритов конструкции и условий ее монолитности, при рекомендуемой марке М200 для его приготовления используется портландцемент не ниже М400, кварцевый песок и прочный щебень с размером фракций в пределах 20 мм. В пластификаторах и аналогичных модифицирующих примесях обычно нет необходимости, смесь затворяют чистой водой с минимальным содержанием солей. При расчете учитывается потребность в засыпке 10-20 см песка или 10-30 щебня, точное значение зависит от УГВ и пучинистости грунта.

Читайте также  Как правильно вибрировать бетон?

Для армирования применяется сетка из прутьев толщиной в 6,5 мм или 2 продольных ряда на каждом выступе из проката с ᴓ10-12 мм. Существует два подхода к усилению бетонных ступеней – закладка объемного каркаса или размещение профиля только на верхних участках с возможной засыпкой щебня или битого кирпича на месте пустого пространства. В любом случае поддержку рекомендуют делать единой, с усилением жесткими вертикальными отрезками арматуры и соединением стыков сваркой или проволокой. Последний способ признан самым надежным.

Опалубку для ступеней лестницы и маршевой площадки делают из досок с толщиной в 40 мм или влагостойкой фанеры в 21 м для боковых граней и 15 мм для подступенков. Расчет материалов проводят с учетом необходимости их погружения на 30 см в рыхлые грунты, и до 20 – в каменистые. Для вертикальной поддержки используются деревянные колья, прибиваемые или прикручиваемые с наружной стороны на расстоянии 45 см от ленты фундамента с последующим шагом в 40 см и углубляемые в землю на 20. Боковые грани подпирают угловыми подкосами, фиксируемыми у края деревянными брусками.

Для заливки полукруглого крыльца применяются формы из смоченной и высушенной фанеры толщиной в пределах 12 мм, изогнутые листы пластика или металла. Последний вариант считается оптимальным, лист в 1 мм хорошо удерживает вес бетона и гнется в нужную сторону. Дополнительно учитываются затраты на геотекстиль или рубероид, настилаемые поверх подушки с нахлестом в 10-15 см, антисептики для пропитки древесины, эмульсии для смазывания внутренних поверхностей собранной формы, гвозди с двойной шляпкой, саморезы, лист жесткой минваты или пропитанной битумом ДСП для закладки термошва и отделку.

Технология строительства опалубки своими силами

Придерживаются следующей схемы действий:

1. Проводятся подготовительные работы: сносятся старые деревянные или бетонные ступеньки (при наличии), площадка выравнивается (например, гладилкой для бетона) и размещается с помощью кольев и шнура. После этого под будущим крыльцом вынимается около 50-70 см грунта, траншея уплотняется вручную или виброплитой.

2. Засыпается и трамбуется 10-30 см щебня (на проблемных участках – пропитанного битумом) и 10-20 песка.

3. Подготавливаются материалы для закладки 20 мм температурного шва между фундаментом и ступенями, его функции могут выполнять прикрепленные листы рубероида, жесткая и пропитанная гидрофобизированными составами минвата, тонкий лист экструдированного пенополистирола или аналогичные влагостойкие прослойки.

Дно траншеи в обязательном порядке застилается рубероидом или геотекстилем. На этих участках желательно использовать цельные полотна, при отсутствии такой возможности они укладываются с нахлестом в 10-15 см.

4. Из досок или влагостойкой фанеры собирается каркас для ступенек крыльца. Начать рекомендуют с двух боковых щитов, на этом этапе из листов вырезаются прямые углы с уклоном горизонтальной стороны от 5 до 15°, все фиксирующие брусья прибиваются снаружи. После их установки и фиксации приступают к размещению досок, ограничивающих подступенки. На этих участках советуется использовать только цельные куски, крепление соседних элементов осуществляется с помощью саморезов или легко вынимаемых гвоздей. Этап завершается обработкой внутренних поверхностей смазочными материалами.

5. Одновременно с опалубочными конструкциями закладывается связанный заранее армокаркас. Нижние прутья поднимают над грунтом на обязательные 5 см с применением пластиковых стаканчиков или кусков кирпича, боковые края фиксируются кусочками бруса. Правильно уложенный каркас отступает от верхних кромок ступенек и краев на те же 5 см. При планировании размещения перил или боковых стенок соответствующие прутья выводятся вверх в нужных местах.

6. С помощью бетономешалки или строительного миксера замешивается раствор, расходуемый незамедлительно. Заливку выполняют послойно, от первого выступа к последнему, с тщательной выгонкой воздуха вибратором на каждой ступеньке и выравниванием кромок мастерком. Особое внимание уделяется верхней площадке, ее заглаживают металлическим правилом или рейкой.

7. Система накрывается пленкой и смачивается водой в течение 1-2 недель. К демонтажу щитов приступают не ранее, чем через 7 дней. Шлифовку ступеней, крепление перил и декоративную отделку проводят после набора безопасной прочности, любой из этих этапов можно выполнить самостоятельно.

Нюансы бетонирования, установки и демонтажа опалубки

Приведенная выше схема подходит для конструкций с любой конфигурацией, включая полукруглое крыльцо, меняется лишь форма щитов. При отсутствии прямых боковых торцов или заложении криволинейных ступенек нижняя часть короба фиксируется с наружной стороны частыми деревянными брусками. Установка верхних ярусов выполняется двумя способами: с поэтапным бетонированием каждого после высыхания предыдущего или путем сборки сложного каркаса с опорой досок на выступы нижних рядов и заливкой единого монолита. Для контроля размеров в первом случае в землю вбиваются арматурные прутья, впоследствии убираемые. Второй способ считается более надежным, правильно возведенная постройка не имеет горизонтальных швов.

Заливку ведут до верхних краев опалубки, что позволяет без проблем сделать небольшой уклон ступеней для стока воды при отсутствии козырька над крыльцом. К обязательным условиям технологии относят выгонку воздуха и распределение раствора по всем углам короба. Лучшие результаты достигаются при использовании длинного металлического штыря, протыкающего весь монолит до низа.

При необходимости сделать опалубку своими руками под круглые ступени предпочтение отдается листовому металлу, гибкая фанера при всех своих преимуществах нуждается в сложной обработке (смачивании, сгибании, креплении к шаблону, длительному высыханию, пропитке гидрофобизаторами), что не всегда целесообразно при разовых работах. Разница проявляется лишь в виде применяемых саморезов, для продавливания листа толщиной в 1 мм покупаются более острые метизы.

Крыльцо из бетона: пошаговая инструкция

Построить крыльцо из бетона своими руками помогает пошаговая инструкция. Справиться с этой работой может даже новичок, не обладающий знаниями и умениями в этой области. Технология строительства крыльца включает в себя несколько этапов, которые следует внимательно изучить.

Крыльцо, изготовленное из бетона, отличается высокими прочностными характеристиками. Такое сооружение имеет хорошую резистентность к нагрузкам, а также устойчиво к износу. Для выполнения работы по самостоятельному изготовлению бетонного крыльца потребуется провести точные расчеты и придерживаться пошагового плана.

Для обустройства опалубки необходимо составить чертеж, содержащий рисунок будущей конструкции, а также подробно описывающий габариты ее отдельных элементов. Специалисты рекомендуют проводить такую работу еще на этапе возведения жилой постройки. Это обуславливается тем, что крыльцо требует наличия фундамента, как и любое другое сооружение.

Какие факторы стоит учесть при строительстве конструкции?

В случае пристройки конструкции к готовому сооружению, необходимо изготовить основание, которое соединяется впоследствии с фундаментом жилища посредством арматуры. Рассмотрим, какие факторы стоит учесть перед тем, как приступить к строительству конструкции:

Элементы крыльца

  • высота. Определяется дистанцией от верхней линии почвы до нижней линии порога;
  • ширина. Ее вычисление производится с учетом индивидуальных факторов, таких как: количество жильцов и необходимость транспортировки мебели с крупными габаритами;
  • высота ступеней. Данный показатель может варьировать в пределах от 12 до 20 см. Он зависит от высоты конкретной конструкции и окончательного числа ступеней;
  • ширина ступеней. Стандартный величина, подходящая для комфортабельного передвижения человека – 25 см.

Также потребуется сделать бетонное крыльцо со ступеньками на 5 см ниже линии порога. Это необходимо для того, чтобы дверь при открытии не задевала поверхность крыльца. И, наконец, при строительстве высокой постройки необходимо снабдить крыльцо перилами, функция которых заключается в обеспечении безопасности.

Подготовка места

Перед тем как приступить к строительству крыльца, сначала потребуется подготовить место под постройку. При наличии старого крыльца необходимо выполнить его демонтаж. После этого площадка очищается от мусора. В пределах зоны, подготовленной под строительство, не должно быть никакой растительности.

Варианты фундамента

Предварительный этап также включает в себя расчет объема раствора, который потребуется для наполнения конструкции с конкретными габаритами. Для раствора понадобится цемент. Также необходимо подготовить щебень и песок. И, конечно же, не обойтись без обычной воды. Пропорции для раствора, используемого при заливке крыльца могут быть разными, но рекомендуется не отступать от стандартов. Рассмотрим список материалов, которые также потребуется подготовить:

  • арматура;
  • фанера и доски необходимой ширины;
  • гидроизоляция;
  • бетономешалка (не обязательно);
  • обычная лопата;
  • уровень;
  • строительный шпатель;
  • саморезы.

Оборудование и инструмент для работы с бетоном

Заливка фундамента

Бетонная конструкция имеет значительную массу, поэтому для нее потребуется выполнить фундамент. В противном случае эксплуатационный срок крыльца снизится в несколько раз. Вначале потребуется подготовить яму, глубина которой колеблется в пределах от 30 до 70 см. Этот показатель зависит от двух факторов, а именно: глубина промерзания грунта и морозное пучение.

Результат неправильного монтажа

Обратите внимание! Пошаговая инструкция строительства крыльца из бетона своими руками требует подготовки ямы. При этом стоит учесть, что она должна быть шире на несколько сантиметров, чем конструкция. Дно ямы оснащается специальной подложкой, состоящей из песка и щебня. Слой песка должен быть приблизительно 10 см, а щебня – 5 см.

Читайте также  Декоративные деревянные панели для внутренней отделки стен

Алгоритм сборки опалубки

Каркас обязательно должен повторять форму будущего сооружения. Он должен быть прочным и надежным. Для сборки опалубки потребуется подготовить фанеру и доски. Также можно воспользоваться листами из металла и кирпичами.

Какие габариты должны иметь доски? Ширина досок для сборки каркаса – 20 см, а толщина – минимум 2 см. Вначале необходимо установить боковые стороны, после чего выполняется монтаж подпорок. Дальше, производится сборка ступеней.

Способы крепления опалубки и вязки арматуры

Следующий шаг – закладка арматуры во внутреннее пространство опалубки. Оптимальный шаг для прутьев составляет 20 см. Последний этап сборки опалубки учитывает подсыпку каркаса грунтом (снаружи), который впоследствии утрамбовывается.

Технология заливки бетона

После сборки опалубки можно приступать к заливке раствора. Наличие бетономешалки позволяет улучшить качество раствора. Начинать заливку нужно с первой ступени. Данная работа выполняется постепенно.

После заливки первой секции необходимо воспользоваться виброустановкой, которая позволяет равномерно распределить бетон внутри опалубки и удалить из раствора пузырьки. Поверхность бетона выравнивается с помощью правила. Когда материал подсохнет, можно приступать к наполнению второй секции опалубки.

Демонтаж опалубки рекомендуется выполнять не раньше, чем через неделю, после окончания заливки. При строительстве крыльца из бетона своими руками рекомендуется изучить фото, на которых четко видны особенности каждого этапа.

Облицовка самодельного крыльца

Для того, чтобы выполнить отделку бетонной пристройки, рекомендуется сначала определиться с материалом, который будет использоваться для этой цели. Сегодня на строительном рынке можно найти огромное множество вариантов облицовки. Рассмотрим, какие материалы чаще всего применяются при отделке крылец:

  • плитка (клинкерная). Имеет специальное противоскользящее покрытие;
  • керамогранит. Доступный вариант, преимуществом которого является привлекательный внешний вид;
  • камень (натуральный и искусственный). Является наиболее презентабельной разновидностью отделки.

Желательно, чтобы данная постройка была выполнена в единой стилистике с основным жилым сооружением. Также можно выполнить над крыльцом козырек. И еще, чтобы лучше понять, как сделать крыльцо из бетона – посмотрите видео, в котором наглядно демонстрируются этапы сооружения конструкции.

Напишите нам в комментариях:

Какие советы, способствующие строительству крыльца, знаете вы?

Как залить крыльцо бетоном: этапы и материалы

Каждый хозяин загородного дома желает сделать вход в свое жилище надежным и долговечным. Лучшим вариантом для оборудования входной группы с улицы будет крыльцо из бетона. Такое сооружение, при выполнении всех рекомендаций и правил по его возведению, будет служить долгие годы без особых усилий по его ремонту и содержанию.

Достоинства и недостатки бетонного крыльца

Преимущества

  • длительный срок эксплуатации. При соблюдении всех требований по организации процесса бетонирования и последующей отделке, крыльцо прослужит не менее 50 лет;
  • изделия из бетона на подвержены коррозии, не гниют, не теряют своих характеристик под воздействием температурных перепадов;
  • обязательное армирование повышает прочностные характеристики бетона;
  • бетон не боится воздействия повышенной влажности;
  • изделия из бетона не подвержены горению;
  • бетонное основание можно облицевать различными материалами и придать ему привлекательный вид. Кроме того облицовка помогает продлить срок службы бетона.

Недостатки

  • если при строительстве объектов из бетона нарушается технология или используется ненадлежащая марка цемента, возможно появление трещин, сколов и шелушения верхнего слоя;
  • неправильно выполненные гидроизоляционные работы, в совокупности с нарушением технологии заливки, могут привести к насыщению плохо сформированной структуры бетона влагой. Вследствие этого возникают разрывы и трещины;
  • чтобы начать отделочные работы, требуется выждать не менее 28 суток после завершения заливки (этот период нужен для набора финальной прочности). В противном случае облицовочная плитка может быстро отстать от основания;
  • неправильное формирование армирующей сетки или полное ее отсутствие ведет к потере прочности, но для сборки армирующего каркаса потребуются дополнительные материалы и возможно, привлечение специалистов, что увеличивает стоимость объекта;
  • при возведении крыльца с опорой на фундаментную плиту дома, существует риск повреждения крыльца при неравномерной осадке или сезонных изменениях в грунте;
  • заливать весь объем следует за один раз, но в домашних условиях подготовить такое количество бетона невозможно, поэтому приходится оплачивать доставку готового материала с завода, что увеличивает расходы владельца дома.

Этапы бетонирования крыльца

Строительство крыльца из бетона можно разбить на несколько основных этапов.

Проект

Начинать возведение монолитного сооружения без четкого понимания размеров и объема работ нельзя, поэтому на первом этапе нужно проектирование. Сделать проект можно самостоятельно, если учесть все требования к такому роду сооружениям и следовать рекомендациям:

  • важно учесть, что высота крыльца должна быть меньше высоты до дверного проема минимум на 50 мм, чтобы оставить место под укладку облицовки;
  • ширина монолита зависит от конструкции дверей. Для стандартного одностворчатого полотна она должна быть не менее 1600 мм, а для двустворчатого – не менее 20000 мм;
  • глубина площадки должна позволять свободно открываться двери, кроме этого, важно понимать, как будет устроен навес над крыльцом, чтобы сразу учесть его параметры при расчете глубины площадки;
  • если в доме проживает инвалид, придется заранее спроектировать пандус для подъема и съезда коляски;
  • форма крыльца может быть любой: прямоугольной, овальной, круглой.

Фундамент

Любое монолитное изделие, установленное на грунт, требует подготовки фундамента. Существует три основных типа фундамента для крыльца:

  1. Монолитный. Для его установки вырывается котлован по всей площади крыльца на необходимую глубину, дно котлована выравнивается и засыпается песчано-гравийной подушкой, после чего собирается армирующий каркас, опалубка по краям, и заливается бетон.
  2. Ленточный. В этом случае задействуется не вся площадь, а только периметр крыльца с усилением средней части перемычкой. Так же, как и в первом варианте готовится котлован, но опалубка уже делается только для формирования ленты, шириной 250-300 мм. Арматура закладывается внутрь опалубки, после чего заливается бетон.
  3. Столбчатый. Вместо цельной ленты из бетона можно установить несколько бетонных столбов по периметру сооружения. Под столбы вырывают ямки на глубину промерзания грунта, после чего в яму укладывают опалубку и армирующий каркас, далее происходит заливка бетона.

Опалубка и армирующий каркас

Для сбора опалубки потребуются доски, фанера или ОСП. Основную конструкцию собирают из досок, а для ступеней, особенно неправильной, изогнутой формы, отлично подойдет гибкая фанера.

В готовой опалубке собирается армирующий каркас. Это сварная конструкция из металлического прута, толщиной 7-12 мм. Вместо сварки для соединения отдельных прутов в каркас, можно использовать специальную вязальную проволоку.

Заливка монолита

Для заливки лучше всего использовать один объем раствора, что самостоятельно сделать трудно, поэтому потребуется заказать необходимое количество бетона на заводе с доставкой в миксере.

После заливки поверхность нужно выровнять правилом или мастерком, снимая излишки раствора. Чтобы вода быстро не испарялась нужно накрыть монолит полиэтиленовой пленкой и при необходимости увлажнять, тогда трещин и сколов удастся избежать. При заливке необходимо уплотнять жидкий раствор специальным вибратором, чтобы не допустить образования пустот.

Чем можно оформить крыльцо

Сделать крыльцо – полдела, нужно ему придать завершенную форму, а значит, следующим шагом после заливки бетона и полного набора прочности монолита, будет отделка.

Для отделки монолита обычно используют плитки из мрамора, гранита или кварца. Этот материал отлично справляется с нагрузками на истирание, прочен, и может эксплуатироваться без замены до 20-30 лет.

Наиболее востребован для отделки ступеней и площадки крыльца – гранит. Он дороже мрамора и кварца, но имеет более высокие прочностные характеристики и отлично смотрится как в классическом, так и в современном стиле оформления экстерьера. Осуществить монтаж гранитной или мраморной плитки можно самостоятельно, но перед началом работ необходимо заказать распил материала по нужным размерам у специалистов.

Помимо перечисленных отделочных материалов для облагораживания конструкции крыльца, следует отметить еще четыре варианта:

  1. Бутовый камень. Отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на материале для отделки монолитного строения, но сохранить прочность и привлекательный внешний вид. По основным характеристикам бутовый камень уступает граниту, но минимум на 20 лет эксплуатации его хватит.
  2. Тротуарная плитка. Наиболее интересно для отделки использовать цветную плитку с фактурной имитацией натурального камня, кроме того, если использовать аналогичный материал на садовых дорожках, получится законченная картина с плавным переходом к входу в дом.
  3. Керамическая плитка. Стандартное решение для отделки бетонного основания, но для наружных работ важно подбирать плитку с шероховатой поверхностью, которая защитит от падения. Множество расцветок и фактур позволит вписать плитку в любой дизайн.
  4. Керамогранит. Более надежный вариант обычной керамической плитки. Он более прочен, устойчив к воздействию агрессивных составов, отлично справляется с перепадами температуры и влажности, но и стоит практически в два раза дороже обычной керамической плитки.