Забетонировать пол в гараже своими руками

Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция

О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;
Читайте также  Пристройка к каркасному дому на винтовых сваях

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Видео описание

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:

Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.

Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Видео описание

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:

Чтобы на поверхности при высыхании раствора не появлялись усадочные трещины, сохнуть он должен медленно. Поэтому стяжку в первые дни через каждые 8-10 часов нужно поливать водой, особенно если стоит очень жаркая и сухая погода. Если такой возможности нет, полы можно накрыть полиэтиленовой пленкой или мокрыми опилками. Ходить по ним можно будет уже через 1-2 дня, а вот загонять в гараж автомобиль – не раньше, чем через 2-3 недели, когда бетон наберет достаточную прочность.

Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

  • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
  • краски с аналогичным составом или резиновые краски;

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.

Как правильно залить пол в гараже бетоном?

Функциональность гаражного помещения обеспечивается устройством надежного, практичного, долговечного и прочного основания, позволяющего осуществлять хранение и обслуживание транспортного средства. Бетонный пол, который несложно самостоятельно залить, в полной мере отвечает этим критериям. Бетонирование пола в гараже своими руками позволит сформировать прочную базу при незначительном уровне затрат. Остановимся на технологии заливки и разновидностях применяемых покрытий.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками

Владельцы транспортных средств, желая благоустроить гаражное помещение, задумываются, из чего лучше сделать стяжку пола. Естественно, это бетонный раствор, позволяющий забетонировать надежное основание, которое отличается:

  • Повышенной прочностью.
  • Простотой конструкции.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

  • Стойкостью к горюче-смазочным материалам, агрессивным препаратам, химическим реагентам.
  • Повышенным ресурсом эксплуатации.
  • Легкостью уборки.
  • Устойчивостью к абразивному воздействию.
  • Стойкостью к поглощению влаги.

Задумываясь, как сделать наливной пол своими руками, необходимо ознакомиться с последовательностью выполнения работ.

Важно! Мероприятия по устройству бетонной основы необходимо выполнять в готовом гараже, оборудованном крышей. Это гарантирует качество выполняемых работ и предотвращает отрицательное влияние погодных факторов.

Рассмотрим, в какой последовательности правильно осуществлять работы:

  • Удалите имеющееся напольное покрытие.
  • Сформируйте приямок по площади гаража глубиной 20–25 см.
  • Насыпьте гравийно-песчаную подушку слоем 10–15 см.
  • Тщательно утрамбуйте массив, обеспечьте выравнивание поверхности.
  • Постелите гидроизоляцию на основе рубероида или полиэтилена.

Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже

  • Уложите на гидроизоляцию теплый пенополистирол, позволяющий утеплить пол.
  • Соберите арматурный каркас из стержней диаметром 1 см, связывая их проволокой.
  • Выполните армирование, путем установки каркаса с расстоянием до поверхности 50 мм.
  • Подготовьте бетонный раствор, руководствуясь стандартной рецептурой.
  • Установите маяки, формируя уклон в сторону ворот, равный 3–4 градуса.
  • Произведите бетонирование, производя заливку за один прием.
  • Осуществите выравнивание сформированного бетонного массива.
  • Выполните шлифовку поверхности стяжки после высыхания бетона.
  • Постелите покрытие или покрасьте поверхность, что позволит обеспылить основу.

Внимание! Следует тщательно отшлифовать поверхность основания для обеспечения прочности наносимого декоративного покрытия или покраски.

Как залить пол в гараже

Правильная заливка бетонной стяжки позволяет своими руками сформировать и выровнять основу, сохраняющую целостность при заезде и обслуживании машины. Прочностные характеристики пола гаража зависят от применяемой марки бетона:

  • использование раствора марки М150–М200 обе позволяет сформировать надежную основу в гаражах, предназначенных для хранения легковых транспортных средств, не оказывающих значительного силового воздействия на основание;
  • применение состава М250, характеризующегося повышенными прочностными характеристиками, позволяет выполнить устройство надежной базы для гаражных помещений, где производится ремонт и присутствует интенсивное абразивное воздействие.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный, самый надежный вариант обустройства

Для изготовления бетона, необходимого в увеличенном объеме, лучше применять бетономешалку. Используйте следующие ингредиенты:

  1. Портландцемент марки М400
  2. Просеянный песок
  3. Щебень или гравий.
  4. Воду.

Внимание! Прочностные характеристики бетонной стяжки обеспечиваются армированием и правильным соблюдением пропорций. Выдерживайте соотношение цемента к песку 4:1. При этом количество щебня должно превышать объем песка в 2 раза.

Выполняя работы, придерживайтесь приведенных рекомендаций:

  1. Производите заливку при положительной температуре, способствующей нормальному твердению состава.
  2. Обеспечьте консистенцию бетона, соответствующую густоте сметаны.
  3. Выкладываете раствор между маяками.
  4. Спланируйте поверхность правилом, стягивая излишки бетона по направляющим.
  5. Сформируйте слой бетонного массива толщиной 10–15 см, обеспечивающий необходимую прочность.
  6. Обеспечьте возможность твердения на протяжении нескольких суток.
  7. Периодически увлажняйте бетонную поверхность водой, закрывайте полиэтиленовой пленкой.

Четко по уровню устанавливаем маяки

Внимание! Можно дешево изготовить полусухую стяжку с добавлением керамзита, используя полипропиленовое фиброволокно, повышающее прочность основы. Полусухая стяжка также требует армирования. Сетку правильно устанавливать по грунту с зазором 40–50 мм.

Виды покрытий на пол в гараже

Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:

  • резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант — резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
  • полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
  • модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
  • керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
  • наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
  • упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.
Читайте также  Как вкрутить шуруп в бетонную стену?

Керамическая плитка по праву считается лидирующим материалом, поскольку используется наиболее часто не только в частных гаражах, но и на станциях технического обслуживания

Внимание! Обработка поверхности жидким стеклом позволяет за ограниченное время при небольших затратах сформировать бесшовное покрытие. Оно характеризуется повышенной водонепроницаемостью. Проникая в массив бетона, жидкое стекло кристаллизуется, заполняя полости и щели.

Какой вид напольного покрытия лучше использовать для пола гаражного помещения, каждый выбирает индивидуально в зависимости от интенсивности эксплуатации основания и финансовых возможностей.

Какая нужна краска для бетонного пола в гараже

Обработка бетонного пола краской позволяет защитить основу, предотвратить образование пыли. Покраска осуществляется валиком на поверхность, пропитанную различными видами грунтовки:

  1. Полиуретановой. Обеспечивает гидроизоляцию массива, надежно заделывает сколы и глубокие трещины.
  2. Эпоксидной. Используются гидроизоляционные составы, состоящие из двух компонентов, которые смешиваются перед нанесением на поверхность.
  3. Воднодисперсионной. Позволяет при малых затратах повысить на ограниченное время прочность и обеспылить бетонные поверхности.

Важно! Пропитки для бетона на основе полиуретана следует наносить на высушенную поверхность, концентрация влаги в которой не превышает 5%.

Самым простым способом защиты можно считать применение различных красок, которые придают поверхности дополнительные качества, такие как стойкость к истиранию и воздействию влаги

Нанесение краски на поверхность позволяет решить следующие задачи:

  • обеспечить привлекательный вид;
  • уменьшить поглощение влаги;
  • обеспылить основу.

Применяются следующие виды красок:

  1. Поливинилхлоридная. Предотвращает образование пыли.
  2. Полиуретановая. Защищает от агрессивных веществ.
  3. Эпоксидная. Повышает стойкость к механическому воздействию.
  4. Резиновая краска. Легко моется, хорошо покрывает пол, надежно гидроизолирует, износоустойчива.

Оптимальное решение для защиты пола гаража – эпоксидная краска, обладающая износоустойчивостью, стойкая к агрессивным веществам и обеспечивающая сохранность бетона.

Внимание! Отдавая предпочтение резиновой краске, обратите внимание на серьезный недостаток – возможность пробуксовывания колес в зимнее время по гладкой резине.

Чем лучше обработать бетонный пол – выполнить покраску или застелить полимерное покрытие? Материалы успешно конкурируют. Ведь производители защитных материалов и красок постоянно занимаются усовершенствованием технологии, повышением эксплуатационных характеристик. Все зависит от личных предпочтений.

Для любых видов защитных покрытий важно правильно выполнить бетонирование пола в гараже, качество поверхности которого влияет на долговечность защитных материалов. Решить поставленную задачу поможет материал статьи.

Заливаем пол в гараже бетоном своими руками

Мечтой каждого автовладельца, имеющего гараж, является наличие сухого, чистого, обустроенного помещения. Места, где независимо от времени года можно в комфортных условиях заняться обслуживанием автомобиля. При обустройстве бокса заливка пола бетоном в гараже является ключевым моментом. От того, насколько качественно были произведены все этапы работ по обустройству пола, зависит прочность и срок службы покрытия, его влагостойкость и устойчивость к химическим соединениям, а так же удобство внедрения теплого пола.

Подготовка пола к бетонированию в гараже

Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.

Устройство основания

Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:

1. Нужно выбрать мягкий слой земли;

2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;

3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;

4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;

Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.

5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
  • толь;
  • гидроизол.

Особенности укладки гидроизоляции

Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.

Лишний гидроизоляционный материал распределяют вдоль стен, не отрезая его.

При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;

6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.

Однако чтобы сэкономить до 20% электроэнергии при экстренном обогреве гаража во время холодов, теплоизоляцию лучше предусмотреть.

7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.

Особенности армирования

Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.

Удобно использовать фиксаторы типа «опора на песок».

Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.

8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).

Приготовление для полов цементной смеси

Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.

Бетонирование

Прежде чем залить полы в гараже своими руками, требуется проложить направляющие с уклоном в 2 %. Они позволят сделать пол для гаража ровным и прочным.

Как установить маяки при бетонировании

Изначально, в пункте 2 пошагового руководства, на стенах был отмечен уровень пола. Используя его, устанавливаем алюминиевые маячки с нулевой точки поверхности. Фиксируем их раствором алебастра с шагом в 30 – 50 см.

Особенности заливки бетона

Осталось рассмотреть, как правильно заливать пол в гаражном боксе, чтобы сохранить его монолитность и твердость на долгое время. Важно:

  • использовать приготовленный раствор в течение 50 минут;
  • не разбивать заливку на несколько дней, чтобы обеспечить цельность основания;
  • обеспечить бетон влагой при застывании.

Цемент начинают набрасывать в минимальной отметке. Правилом или виброрейкой равномерно, плавно распределяют раствор между направляющими.

Важно, чтобы правило прилегало на соседние маячки, и их было видно в утрамбованном бетоне.

Процесс продолжают до появления цементного молочка. Для выгонки лишнего воздуха используют глубинный вибратор или штыковую лопату, это сделает основу еще более крепкой.
Шпателем заглаживают случайные неровности и места стыков со стеной. Через пару часов поверхность затирают.

Период застывания бетона

Учитывая, что вода быстро испаряется с поверхности бетона, его поливают водой каждые 10 часов. Это позволяет избежать появления трещин. Работы проводят с помощью обычной лейки или мешковина, пропитанной водой, которую укладывают на всю поверхность. В продаже появились растворы, образующие водонепроницаемую пленку, уменьшающую испарение воды. Полностью бетон высохнет через 28 дней.

Как придать прочность поверхности бетона

С течением времени на бетонном полу образуются сколы, мелкие трещинки, образуется цементная пыль. Существует несколько вариантов решения этой проблемы: покраска основания, укладка плитки, обработка топпингом.

Окраска

Данный вид работ проводят после полного высыхания бетона. Используют следующие виды красок и эмали:

  • эпоксидные. Не пропускают влагу, химические компоненты внутрь, долговечны;
  • алкидные. Сначала поверхность обрабатывают грунтовкой, затем – наносят состав;
  • полиуретановые. Составы устойчивы к внешним воздействиям, но долго сохнут.

Укладка декоративного покрытия

Работы по укладке пола плиткой, осуществляют по грунту, после его высыхания. Такое покрытие является влагостойким, износоустойчивым, легко ремонтируется, путем замены испорченного элемента.

Топпинг-системы

Топпинг — это сухая смесь, 2/3 которой равномерно распределяют по поверхности застывающего бетона (впервые 2-5 часов). Затирают, добиваясь полного перемешивания компонентов смеси с цементным молоком. Далее, наносят оставшуюся часть топпинга. Спустя 4-6 часов затирают поверхность, используя лопастную машину. Пол после нескольких таких обработок становится глянцевым, приобретает дополнительную прочность, становится простым в уходе.

Читайте также  Зачем в бетон добавляют жидкое мыло?

Сегодня автовладельцы могут обустроить полы в гараже своими руками, используя разные материалы, составы и способы. Главное, учесть все нюансы. И тогда, покрытие «второго» дома не потеряет своей твердости, устойчивости к механическим и химическим воздействиям, привлекательности и после многолетней эксплуатации.

Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить выбору покрытия для пола.

Самым оптимальным вариантом в плане соотношения цены и эксплуатационных свойств является заливка пола бетоном в гараже.

В статье мы постараемся ответить на все популярные вопросы: «Как сделать бетонный пол в гараже?», «Как залить пол в гараже бетоном ровно?», «Какая толщина бетонного пола в гараже своими руками?» и так далее.

Обещаем, вы узнаете много полезного об устройстве бетонного пола в гараже.

Преимущества и недостатки

Чем залить пол в гараже недорого? Разумеется бетоном!

Ведь сделанный своими руками бетонный пол в гараже является наиболее практичным вариантом, поскольку обладает необходимыми свойствами:

  1. Прочность, способность выдерживать достаточно серьёзные механические нагрузки. Из этого вытекает долговечность такого покрытие.
  2. Устойчивость к воздействию горючих веществ, используемых в процессе эксплуатации автомобиля. Это обеспечивает его надёжную пожаробезопасность.
  3. Устойчивость к недостаточной и повышенной влажности.
  4. Устойчивость к химическим веществам и возможность поддержания его чистоты.

Дополнительным плюсом бетонирования пола гаража является возможность впоследствии преобразить пространство гаража путём укладки на бетонную стяжку плиточным покрытием. На бетон без предварительной подготовки можно будет уложить любые виды плитки.

В то же время сделанный своими руками пол в гараже из бетона имеет некоторые минусы. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Покрытие довольно холодное, поэтому могут возникнуть проблемы с обогревом гаража.
  2. Поверхность бетона выделяет пыль при трении, из-за чего могут возникнуть аллергические реакции.
  3. В поверхность надёжно впитываются все вещества, вследствие чего в гараже могут появляться и надолго задерживаться неприятные запахи.

Избежать этих проблем можно путём соблюдения технологии заливки пола в гараже.

Как заливать пол в гараже бетоном:

Когда такое покрытие делать нельзя?

Некоторые особенности ландшафта того места, где расположен ваш гараж, являются препятствием для устройства бетонного пола. Забетонировать пол в гараже своими руками нельзя в следующих случаях:

  • существует значительный уклон поверхности в месте расположения гаража;
  • наличие близкого расположения к поверхности грунтовых вод;
  • участок подтопляется весной.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: подготовка основания

При любом строительстве важным мероприятием является организация дренажного слоя для оттока грунтовых вод. Гараж не является исключением, и для предотвращения воздействия на пол процессов замерзания и оттаивания в разные времена года.

Как правильно бетонировать пол в гараже? Подготовка к бетонированию пола в гараже своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Снимается верхний плодородный слой почвы высотой 30 см и делается ровная площадка. После трамбования почва смазывается жидкой глиной.
  2. На грунт насыпают слой гравия 30 см высотой. Для устройства тёплого пола вместо гравия нужно насыпать керамзит.
  3. Следующим слоем насыпают песок слоем в 10 см.
  4. Песчано-гравийный слой тщательно трамбуется для максимального заполнения пустот. Слишком крупные куски щебня удаляйте, чтобы слой получился как можно плотнее.
  5. Далее следует гидроизоляционный слой. В этом качестве можно применить полиэтиленовую плёнку или рубероид. На стыках обязательно уложите материал внахлёст и склейте скотчем. Края плёнки должны заходить на стены, получится своеобразная ванна из полиэтилена.

Таким образом будет подготовлена основа для заливке последующих слоёв. О том, как залить пол в гараже своими руками, мы поговорим далее.

Толщина бетонного пола в гараже:

Технология заливки чернового слоя

Как забетонировать пол в гараже правильно? Черновой пол – прочная основа для закрепления всей конструкции. Для его сооружения понадобится армированная сетка с ячейками 10х10 см. Сетка укладывается на плёнку.

Перед укладкой сетки необходимо сделать деревянную опалубку. Для небольшого гараж она делается по периметру, а для большой площади равными квадратными отсеками. Внутрь отсеков укладывается сетка и устанавливаются маячки для контроля уровня. Рекомендуется установить 4 основательных маячка на расстоянии 30 см от стен и 2 по центру гаража.

Удобно использовать для этих целей металлические профили, закреплённые на подсыпку из гравия и раствора. Можно применить арматуру, приваренную к кольям, вбитым в землю.

Как заливать пол в гараже цементом? Готовится раствор и заливается в ячейки опалубки. Раствор должен полностью закрыть металлическую основу. Как только цемент схватится, рейки опалубки удаляют, а пустоты заполняют цементом.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Качество чернового пола зависит от правильно подготовленного раствора. Марку бетона для пола в гараже нужно брать 400 М или выше. Соотношение цемента и песка в смеси должно быть 1 к 3, или 2 к 3. Воду добавляют постепенно для раствора консистенции густой сметаны.

Обратите внимание на марки бетона пола в гараже:

Как выровнять бетонный пол в гараже чтобы не трескался? Для качественного результата заливки чернового пола важна технология его сушки. Чтобы в цементе не образовалось трещин, и черновой пол просох равномерно по всей толщине, необходимо через несколько часов после заливки накрыть его плёнкой.

Пол будет сохнуть 4-5 дней. Каждый день нужно снимать плёнку и смачивать пол, после этого снова накрывать плёнкой.

Как сделать пол в гараже из бетона:

Изготовление утепления

Данная процедура может быть исключена, поскольку утепление не является обязательным. Но если ваш гараж непосредственно примыкает к дому и зимой отапливается, без утепления не обойтись.

Специалисты рекомендуют для утепления специальный пенополистирол. Под него укладывается рулонный пенофол, фольгированной стороной вверх. На этот слой укладывается утеплительные маты и крепятся специальными дюбелями. На утепляющий слой вновь укладывается сетка.

Завершающая заливка

Перед окончательной заливкой пола в гараже своими руками необходимо определиться с уровнем пола. Обычно толщину пола в гараже из бетона делают вровень с порожком или на сантиметр ниже. Для контроля уровня заливки на стенах делается контрольная разметка при помощи лазерного уровня. При его отсутствии подойдет и водяной. Необходимо также вновь установить маячки для контроля уровня.

Как бетонировать пол в гараже? Если финишная заливка проводится непосредственно на черновую, без применения утеплителя, скрепление слоёв проводится при помощи бетонного молока – жидко разведённого раствора, которым тонким слоем покрывается черновая стяжка.

Раствор для финишной стяжки готовят такой же, как и для чернового пола. Бетон заливают и распределяют по поверхности. Как выровнять бетонный пол в гараже? Для выравнивания бетонного пола в гараже используют правило. Заливка начинается от дальней стены с постепенным переходом к воротам. Финишная толщина стяжки в гараже – 30-50 сантиметров.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже своими руками. Но, весь процесс нужно произвести непрерывно за несколько часов. Только пол, залитый в один приём, будет обеспечивать монолитность и прочность покрытия.

Как выглядит сделанная своими руками стяжка пола в гараже:

Для прочности финишное покрытие обрабатывают дополнительным слоем. Этот приём подготовит бетон к максимальным нагрузкам и увеличит срок его службы. Для этого подойдут специальные составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • краска по бетону.

С помощью этих составов, нанесённых на поверхность, поверхность я с одновременным сохранением шероховатости бетона, что очень важно для сцепления колёс с полом. Такое финишное покрытие бетонной стяжки также поможет защититься от пыли, образующейся на поверхности.

С этой же целью можно использовать специальные топлинг-системы, которые добавляются в бетонный раствор при его заливке. В их составе есть пластификаторы и пигменты, которые придают бетонному покрытию некоторую гладкость и в то же время устойчивость к внешнему истиранию.

Сухую смесь разводят водой и втирают две трети полученного количества в залитый бетоном пол через 40-50 минут после первичного схватывания раствора. Через 10-15 минут наносят оставшееся количество и растирают с помощью специальной машинки. Без этого прибора втереть раствор как положено не удастся.

Бетонное покрытие наберёт окончательную крепость не ранее чем через 28 дней после заливки. Гаражные ворота нужно плотно закрыть, чтобы не было притока тёплого, сухого воздуха. Это позволит бетонному слою просыхать равномерно на всю глубину. Если заливка проводилась в жаркое время года, нужно периодически смачивать пол водой в первые 10 дней. В не очень жаркие, но сухие периоды, можно так же, как и при черновой заливке, накрыть пол плёнкой.

Принципы расчёта глубины котлована

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Чтобы правильно рассчитать высоту выемки грунта перед заливкой бетонного пола, нужно сложить размер всех слоёв подушки и приплюсовать к ней толщину финишной заливки. Это позволит вырыть котлован таким образом, чтобы выйти в результате на нулевой уровень.

Стандартная толщина бетонной стяжки в гараже – от 130 до 150 см. Такая толщина стяжки пола в гараже будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам долго. Исходя из этих размеров и сложив все размеру слоёв, можно легко рассчитать необходимую глубину выемки грунта.

Не забудьте в расчёт включить толщину утепляющего материала, если он будет присутствовать в подушке.

Бетонный пол гаража считается «классикой жанра», поскольку большинство владельцев автомобилей признали его наиболее подходящим покрытием. Он демонстрирует хорошие эксплуатационные качества: прочность, устойчивость к истиранию, возможность выдерживать повышенные нагрузки. Конечно, всего этого можно добиться только при неукоснительном соблюдении технологии заливки.

Полезное видео

Как залить пол в гараже бетоном правильно? Смотрите видеоролик:

А также видео о том, как сделать стяжку в гараже своими руками: